Нейробиологи выявили действенный способ выучить математику
Развитие математических способностей у детей через пространственное мышление
Для лучшего понимания математики детям необходимо развивать пространственную память и мышление. К такому выводу пришли сотрудники факультета нейробиологии Каролинского института (Швеция), статья которых опубликована в журнале Nature Human Behaviour.
Исследование и результаты
Результаты научной работы показали, что развитое пространственное мышление, то есть способность ориентироваться в пространстве, понимать и запоминать расположение объектов относительно друг друга, идет рука об руку с хорошими математическими способностями.
Для подтверждения этой связи профессор когнитивной нейробиологии развития Торкель Клинберг и его коллега Николас Джадд провели исследование с участием более чем 17,5 тыс. шведских школьников в возрасте шести-восьми лет. Дети тренировали свое пространственное мышление с помощью специального приложения в течение семи недель.
Методика и тренировки
В рамках исследования детей делили на группы с разными планами тренировок. Одна группа фокусировалась на развитии способности манипулировать в уме положением предметов в пространстве, другая - на зрительно-пространственной рабочей памяти, а третья - на пространственном логическом мышлении. Сложность заданий повышалась по мере прохождения тренировок.
В конце каждой недели дети проходили математическое тестирование, и результаты показали значительное улучшение во всех группах. Наиболее эффективными оказались тренировки на развитие зрительно-пространственной рабочей памяти и логического мышления.
Выводы и перспективы
Исследование показало, что регулярные тренировки пространственного мышления способствуют улучшению математических способностей у детей. Мозг можно натренировать, и даже обычные школьники могут значительно улучшить свои математические навыки через развитие пространственного мышления.