Человек-оркестр: как неумение делегировать тормозит наш финансовый рост?
Как научиться делегировать задачи в карьере
На определенном этапе развития карьеры мы уже не можем делать все в одиночку — рабочими задачами нужно делиться. Это нормально и в теории очень понятно. Только ведение проекта нельзя доверить первому встречному, ведь этот человек должен сочетать в себе лучшие качества — быть ответственным, влюбленным в дело, дисциплинированным... Таким же, как мы сами.
Что мешает делегировать задачи?
При таком жестком подходе единственной кандидатурой, соответствующей всем критериям, становится сам владелец бизнеса. Какие убеждения и чувства мешают ему делегировать рабочие задачи?
Тревога, тревога! Чаще всего делегировать мешает наше четкое убеждение «хочешь сделать хорошо, сделай сам». Его корни тянутся из прошлого, обычно из истории семьи, которой пришлось преодолевать тяжелые жизненные обстоятельства.
Один из ярких примеров — 90-е годы XX века, которые для многих стали серьезным испытанием. Тогда специалисты с высшим образованием массово уходили из профессии и учились зарабатывать в новых условиях. Программа «я сам» стала своеобразным способом выживания в мире, где можно надеяться только на собственные силы.
Синдром самозванца Отказ от делегирования может быть связан с перфекционизмом, который побуждает нас выкладываться на все 120 процентов. С одной стороны, это желание похвально. Но он подчас умело маскирует наш «синдром самозванца», при котором мы любой успех списываем на случайность.
Как научиться делегировать задачи?
В долгосрочной перспективе нам необходимо не только выжить в бизнесе, но и продолжить развивать его, вырасти в финансовом плане, масштабироваться. Что для этого нужно?
Важно поставить перед собой четкую и достижимую цель. Очертить сроки ее исполнения, расставить приоритеты и двигаться в нужном направлении. Еще на подготовительном этапе стоит рассчитать стоимость своего рабочего часа. Это практическое упражнение позволит понять, какие задачи и в каком объеме вы сможете выполнять самостоятельно, а какие — делегировать.
Так у вас появится больше времени на продумывание стратегий, создание креатива и работу с материалом. Что, в свою очередь, закономерно приведет к росту доходов.
Об эксперте: Александра Гейфман — психотерапевт, автора обучающих программ и основатель психологического центра «Точка Geyfman».