Кто пользуется косметикой чаще: женщины с высокой или низкой самооценкой?
Влияние самооценки на использование косметики у женщин
Группа исследователей из Бразилии под руководством Антониеты Луман Мафрой провела исследование, в рамках которого была изучена выборка из 1483 бразильских женщин в возрасте от 18 до 75 лет. Участницы опроса делились информацией о косметических средствах, которыми пользуются, и заполняли анкеты общей и социальной самооценки.
Что такое общая и социальная самооценка?
Общая самооценка отражает отношение человека к себе в целом, в то время как социальная самооценка показывает, как человек оценивает себя в различных социальных взаимодействиях, включая общение с другими людьми.
Результаты исследования показали, что почти половина участниц тратила на макияж менее пяти минут в день. Женщины с более высокой общей самооценкой тратили меньше денег на косметику, в то время как участницы с более высокой социальной самооценкой, наоборот, тратили больше.
Исследователи отмечают, что женщины с более высокой социальной самооценкой уделяют большее внимание своему внешнему виду, что приводит к более частому использованию макияжа.
Положительный эффект использования косметики
Согласно экспертам, ориентация на внешний вид может быть связана с негативными последствиями для ментального здоровья, такими как невротизм и расстройства пищевого поведения. Однако использование косметики помогает укрепить женскую самооценку, что в свою очередь может оказать положительное воздействие.
Одним из ограничений данного исследования является то, что в нем участвовали в основном женщины европеоидной расы, что не является достаточно объективным отражением бразильского населения. Для более точных результатов будут проведены дальнейшие исследования с более разнообразной выборкой.