«Понятно, прозрачно, эффективно»: зачем нужны корпоративные ценности

«Понятно, прозрачно, эффективно»: зачем нужны корпоративные ценности

Что такое ценностный подход в менеджменте?

Каждая компания — «семья» со своими традициями, ритуалами и ценностями. Устой компании — конкурентное преимущество, которое отличает одну «семью» от другой.

Для начала необходимо определить, какие ценности существуют в компании и чем живет команда. Например, мы устраивали опросы вовлеченности среди сотрудников, организовывали фокус-группы, проводили глубинные интервью с топ-менеджментом, а также анализировали свои позиции на рынке и проводили сравнения с конкурентами.

Анализ и наполнение определенных слов смыслом

На основе собранной информации мы выявили ценности, которые понадобятся для преодоления новых вызовов.

Главная задача рабочей группы — анализ и наполнение определенных слов смыслом, понятным и близким не только команде, но и клиентам и партнерам. Ценности определяют не только взаимоотношения внутри компании, но и взаимоотношения со внешним миром.

Разработанные формулировки уже начали применяться в HR- и PR-инструментах, начиная с найма и адаптации сотрудников, заканчивая релизами и новостями компании.

Роль лидеров в формировании и трансляции ценностей

Также хочется отметить, насколько важна роль лидеров при формировании и трансляции ценностей. Они должны стать примером для команды, показать, что разделяют принципы компании. Понимание ценностей помогает осознать выбранную стратегию развития, понять, почему мы движемся именно в этом направлении.

Ценности компании должны быть понятными, прозрачными и эффективными, способствовать рабочему процессу.

Развитие soft skills для работы в ценностно-ориентированных организациях

Для достижения высоких результатов сегодня недостаточно иметь только hard skills — профессиональные, технические компетенции, которые можно оценить и проверить. Сегодня на первый план выходят soft skills — универсальные социально-психологические качества, проявления которых сложно измерить, но они напрямую влияют на успешность специалиста.

В новом меняющемся мире набирает популярность концепция «4К», включающая в себя «четыре компетенции будущего», которые помогают успешно реализовываться в разных сферах:

  • коммуникация
  • креативность
  • критическое мышление
  • командная работа

Как развивать софт-скиллы

Взять ответственность за собственное развитие, подойти к вопросу комплексно: сформировать свою «дорожную карту» реализации, заниматься самообучением, читать литературу в области профессионального и личностного роста, не бояться использовать новые знания на практике, брать на себя сложные задачи.

  • Выявить в окружении людей, у которых захочется учиться в личностном и профессиональном плане
  • Слушать и наблюдать за ними, впитывать информацию, анализировать поступающую обратную связь
  • Делать «работу над ошибками»

Оценка соответствия ценностям на собеседовании

Мы стараемся создавать максимально открытое пространство для коммуникации в коллективе, в том числе на интервью с кандидатами. Чтобы оценить навыки и ценности кандидата, достаточно задать несколько «вопросов по компетенциям» — это поможет спрогнозировать, как кандидат проявит себя на новой должности.

Можно оценивать реальные кейсы, с которыми сталкивался человек, или генерировать гипотетические ситуации. Эффективнее, конечно, использовать сопоставление смоделированных ситуаций с прошлым опытом.

Как кандидату на место в компании мечты понять, соответствуют ли его ценности тем, которые формулирует компания?

Очень важно, чтобы человек понимал, куда пришел и почему пришел именно к нам, какие перспективы видит, присоединившись к команде. То есть кандидат должен не просто искать работу, а думать о карьерных возможностях и реализации. Мы приветствуем осознанный подход.

Будущее российского рынка труда в креативной индустрии

Прогнозировать будущее сегодня очень непросто, неопределенность остается высокой. В новом сложном мире, при таких скоростных изменениях технологий и социальной среды, нужно быть готовым, что придется переучиваться несколько раз за жизнь, постоянно «прокачивать» новые скиллы.

Одним из важнейших навыков становится антихрупкость и способность к адаптации. Иначе говоря, важно научиться извлекать выгоду из хаоса, совершенствоваться и мобилизоваться через стресс и неопределенность.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
5 главных ценностей в жизни: зачем и как их нужно выявлятьПивоварня в квартире: сколько стоит сварить пиво в домашних условиях7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельИдеи оригинальных подарков для него, для нее и для детейМедленно, но верно: как добиваться любых целей — план из 7 важнейших шаговКак и зачем управлять талантами сотрудников в непростое время«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоМария Миронова: «Я мечтаю минуты полторы, а потом иду и делаю»Встань и иди: как не «зависать» в бездействии10 вопросов, которые стоит задать в конце собеседования10 шагов, чтобы проводить больше времени с семьей и меньше на работе«Независимость — бессознательный выбор»: диалог психоаналитиков о женском одиночествеКак воспитывать мальчиков?«Кризис среднего возраста у психолога. Как я справилась»«Предназначение есть у каждого»
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения