Стало известно, почему мужчины и женщины лгут о себе в соцсетях
Влияние гендерного равенства на самопрезентацию в социальных сетях
Согласно теории эволюции, наши предки мужского пола больше всего ценили в женщинах физическую привлекательность, которую воспринимали как маркер здоровья и фертильности. А доисторических женщин влекла способность мужчин добывать ресурсы, что повышало шансы на выживание и процветание потомства.
Так именно красота и богатство стали сферами, в которых царит максимально ожесточенная конкуренция между представителями одного и того же пола. Преувеличение своих достоинств в этой области повышает наши шансы в поиске партнера.
Исследование влияния гендерного равенства на самопрезентацию
Ученые из Университета Эразма Роттердамского (Нидерланды) провели анонимный опрос более 12 тысяч взрослых мужчин и женщин из 25 стран мира. Целью опроса было выяснить, как влияет состояние общества, в котором живут люди, на их практики самопрезентации.
Результаты опроса показали, что как мужчины, так и женщины используют социальные сети для создания обманчивого впечатления о себе. Женщины стараются выглядеть моложе и физически привлекательнее, а мужчины стремятся к созданию впечатления успешности и богатства.
Влияние гендерного равенства на самопрезентацию
В условиях гендерного равенства различия между полами в сфере самопрезентации усиливаются. Женщины все меньше стремятся приукрасить свою физическую привлекательность, в то время как мужчины продолжают преувеличивать свою успешность. Это может свидетельствовать о том, что женщины по-прежнему предпочитают партнеров с равным или более высоким доступом к ресурсам, несмотря на улучшение собственного социально-экономического положения.