Дети от 3 до 6 лет: что им дают сексуальные эксперименты?
Психологические аспекты сексуального развития детей
Статья создана специально для совместного проекта PSYCHOLOGIES и Бюро ЮНЕСКО в Москве «Территория TEENS: путеводитель для родителей подростков».
Генетическая программа и сексуальное развитие
Уже на стадии внутриутробного развития у нового человека задается генетическая программа развития определенного пола. Однако, в процессе развития в организме мальчика и девочки одновременно развиваются две половые системы. Гормональные изменения и выработка половых гормонов влияют на развитие мозга и определяют особенности строения половых органов.
Новый опыт взаимодействия
С трехлетнего возраста дети начинают проявлять интерес к вопросам пола и сексуальности. Они начинают отличать представителей разного пола по одежде, прическе и манере поведения. Взаимодействие со сверстниками способствует осознанию различий между мальчиками и девочками.
Дети начинают задавать вопросы о своем происхождении и устройстве тела. Родителям важно отвечать на эти вопросы откровенно и серьезно, не смущаясь и не сопровождая ответ шутками.
Сексуальные игры маленьких детей
Исследования показывают, что большинство детей дошкольного возраста принимают участие в сексуальных играх. Важно, чтобы такие игры были эпизодичны и не принимали брутального характера. Родители должны внимательно следить за поведением детей и обеспечивать им безопасную среду для игр.
Неудобные вопросы и зоны риска
Дети могут задавать вопросы, вызывающие замешательство у родителей. Важно отвечать на них спокойно и понятно. Семейная гармония и теплая атмосфера способствуют нормальному психосексуальному развитию ребенка.
Ситуации супружеской дисгармонии могут оказать негативное влияние на развитие ребенка, поэтому важно уделять внимание отношениям в семье и обеспечивать детям уважение и заботу.
Сведения и материалы, содержащиеся в данной публикации, не обязательно отражают точку зрения ЮНЕСКО. За предоставленную информацию несут ответственность авторы.