«Присцилла» Софии Копполы: как выглядела жена Элвиса Пресли — в его глазах и на самом деле
Кадр из фильма «Присцилла»
Фильмы Софии Копполы отличаются уникальной чертой - в них часто выделяются пассивные женщины, попавшие в ловушку обстоятельств. В отличие от типичных голливудских сценариев, где герой должен активно действовать, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, героини Копполы подчиняются внешним обстоятельствам без стремления к изменениям и без гарантии счастливого конца.
Фильмы Софии Копполы, такие как «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода» и «Мария-Антуанетта», не созданы для массовой аудитории, а предназначены для ценителей кино. Некоторые будут восхищены визуальной красотой, другим покажутся монотонными. В «Присцилле» Коппола разрушает голливудские стандарты, рассказывая историю одинокой девушки, погружающейся в любовь к манипулятивному мужчине.
От одиночества к созависимым отношениям
Для Софии Копполы тема одиночества очень лична и болезненна. Ее героини часто привлекают мужчины своей красотой и наивностью, но внутри у них гораздо больше, чем могут подумать окружающие. Присцилла, главная героиня фильма, является одной из самых одиноких героинь Копполы, что видно с первых кадров, где она сидит в закусочной совершенно одна.
Сюжет фильма исследует отношения двух персонажей, которые не могут понять себя. Присцилла знакомится с Элвисом Пресли, старше ее на 10 лет, и погружается в его мир. Она переезжает к нему, становится его принцессой, но ее жизнь заполнена только его прихотями и требованиями. Она полностью зависит от него, не имея собственной жизни.
Как Элвис превратил Присциллу в любимую куклу
Фильм «Присцилла» визуально отличается отсутствием ярких цветов. Каждый кадр пропитан серой обыденностью и моментами ничегонеделания, подчеркивая токсичные отношения пары. Элвис контролирует образ Присциллы, меняя ее стиль и внешность по своему усмотрению.
С каждым годом его влияние на нее становится сильнее. Она становится копией его представления о женственности, пока не начинает противиться этому. Ссоры и конфликты возникают из-за попыток Присциллы выйти за рамки установленных им правил.
Почему Присцилла ушла от Элвиса
Присцилла, как и Мария-Антуанетта, любит своего короля, но страдает от его отсутствия и контроля. Фильм Софии Копполы показывает, как женщины могут быть контролируемы мужчинами, когда они находятся в уязвимом состоянии. Но с течением времени Присцилла осознает свою собственную силу и уходит от токсичных отношений.
София Коппола не призывает быть сильными, но показывает, что боль одиночества может привести к самопознанию и мудрости. Ее фильм «Присцилла» - это история о первой любви и о том, как важно осознать свою ценность и уйти от токсичных отношений, когда приходит время.