Девочки учатся лучше мальчиков: чем это грозит?
Образование: девочки учатся лучше мальчиков?
Еще 50 лет назад это было трудно представить, но сегодня почти во всех западных странах девочки учатся лучше мальчиков — утверждает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Ситуация на сегодняшний день
Чиновники, которые 40 лет назад считали девочек малоспособными к учебе, теперь в отчаянии подсовывают мальчикам «Гарри Поттера» в надежде, что те прочтут хотя бы его. Такая ситуация наблюдается во всех слоях общества, от частных пансионов с годовой стоимостью обучения в несколько десятков тысяч долларов до государственных школ для малообеспеченных семей.
Причины различий в обучении
«Существует коллективное убеждение, что работать на уроках, проявлять свой ум — это не круто», — добавляет Иван Йип, директор школы для бедных Bronx Leadership Academy (Нью-Йорк, США).
Из отчета ОЭСР ясно, что ситуация не так драматична. Преимущество девочек проявляется не везде. В математике, например, пятнадцатилетние мальчики обгоняют своих сверстниц. В естественных науках оба пола в целом равны, однако по литературе во всех 64 странах, где проводилось тестирование, девочки вырвались вперед и обгоняют мальчиков примерно на год обучения.
Поведение и мотивация
Время, проводимое за чтением, год от года сокращается для обоих полов, но мальчики отказываются от книг быстрее. Выясняется, что среднестатистический мальчик — куда худший ученик, чем среднестатистическая девочка. Но не нужно делать неверные выводы.
Результаты и перспективы
Именно умение читать и понимать прочитанное, которым на выходе из средней школы девушки владеют значительно лучше, оказывается ключевым для дальнейшего обучения, как в старших классах, так и в университете. Во многом из-за этого соотношение поступающих в университеты изменилось: в 1986 году 54% абитуриентов составляли мужчины, сейчас большинство (56%) — женщины.
Женщины уже обошли мужчин не только в образовании, но и в политике и в социальной иерархии. Однако существует ряд проблем, таких как различие в заработке и недостаточное количество женщин среди управляющих высшего звена, которые требуют внимания.
Таким образом, вопрос об образовании и различиях в обучении между мальчиками и девочками остается актуальным и требует дальнейшего изучения и развития.