Презентеизм: когда работа становится вредной

Презентеизм: когда работа становится вредной
Опубликовано 17-03-2024, 13:44 в Саморазвитие | Карьера и самореализация

Презентеизм: вред и способы предотвращения

Работа сверхурочно, работа в декрете, работа при плохом самочувствии — все это примеры презентеизма. Эксперты рассказывают, чем он вреден и как его избежать.

Что такое презентеизм?

Феномен презентеизма (от англ. present — «присутствующий») заключается в разрыве между временем, проведенным на работе, и качеством выполненной работы. Исследования показывают, что низкая продуктивность работника, который работает при плохом самочувствии, обходится компании в 60% от общих затрат на здоровье сотрудника. Проблема презентеизма имеет корни в самом отношении к работе.

Примеры презентеизма

История 21-летнего стажера банка, который скончался после трех суток беспрерывной работы, показывает, что сверхурочный труд стал нормой в некоторых элитных финансовых кругах. В западной деловой культуре, ориентированной на результат, считается, что физическое состояние сотрудника не имеет значения для бизнеса.

Презентеизм часто связан с корпоративной культурой организации. Например, в некоторых странах не принято уходить раньше начальника, что может заставить сотрудников оставаться на работе дольше, чем нужно.

Вред презентеизма

Французский врач предупреждает, что после двух часов непрерывной работы эффективность снижается, а усталость накапливается. Работа на износ ведет к ошибкам, снижению продуктивности и проблемам с концентрацией.

Стереотип усердного труда без отдыха может быть результатом детского воспитания и привести к серьезным психологическим проблемам.

Как избежать презентеизма?

Осознание своей ответственности помогает избежать презентеизма. Важно уметь определить границы и объяснить начальнику, если работа на износ влияет на ваше самочувствие и производительность.

Самоорганизация и умение управлять своим временем помогают избежать презентеизма. Важно находить баланс между работой и личной жизнью, не брать на себя лишние нагрузки и заботиться о собственном здоровье.

Руководство также должно создавать атмосферу, в которой презентеизм не является нормой. Если сотрудник страдает от презентеизма, возможно, стоит обсудить с ним причины и предложить поддержку в виде коучинга или менторинга.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в России«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезыЛама Йонге Мингьюр Ринпоче: «Счастье живет в каждом из нас»Как заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психологаУберечь ребенка от сексуального насилияКогда ребенку пора к психологу?«У тебя скоро появится братик»: как научить ребенка справляться с ревностьюРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«Почему я не могу быть с той, кого люблю»: признание мужчины«У меня все слишком легко складывается»Почему мы теряем старых друзей. Опыт психодрамы
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения