Женщины покидают посты в крупных компаниях. Почему?
Женщины и изменения на рынке труда
Глобализация, развитие технологий и рост конкуренции изменили рынок труда. Женщины поняли, что их потребности не вмещаются в рамки корпоративного мира. Они ищут работу, которая приносит больше удовлетворения, совмещается с семейными обязанностями и личными интересами.
Исследования причин оттока женщин из корпораций
Профессора менеджмента Лиза Майниеро из Фэрфилдского университета и Шерри Саливан из Университета Боулинг Грин заинтересовались феноменом оттока женщин из корпораций. Они провели ряд исследований и определили четыре причины.
1. Конфликт между работой и личной жизнью
Женщины работают наравне с мужчинами, но работа по дому распределяется неравномерно. Женщина берет на себя основную долю обязанностей по воспитанию детей, уходу за престарелыми родственниками, уборке и готовке. Работающие женщины тратят 37 часов в неделю на домашние обязанности и воспитание детей, мужчины — 20 часов.
40% женщин, занимающих высокие посты в компаниях, считают, что мужья больше «создают» работу по дому, чем помогают ее выполнять. Тех, кто поверил в фантазию, будто можно успеть все — строить карьеру, поддерживать порядок в доме и быть мамой выдающегося спортсмена — ожидает разочарование.
- Некоторые уходят из компаний и становятся мамами на полный рабочий день.
- Когда дети подрастают, возвращаются в офис на условиях частичной занятости, которая дает необходимую гибкость.
2. Поиск себя
Конфликт между работой и семьей влияет на решение покинуть корпорацию, но не объясняет всю ситуацию. Одна из причин — поиск себя и своего призвания. Некоторые уходят, когда работа не приносит удовлетворения.
- 17% женщин покинули рынок труда, потому что работа не приносила удовлетворения или была малозначительной.
- Корпорации покидают не только матери семейств, но и незамужние женщины.
3. Отсутствие признания
Многие уходят, когда не чувствуют, что их ценят. Недостаток признания влияет на работу женщины. Если женщина думает, что ее не ценят за хорошую работу, то с большой вероятностью она откажется от карьерной цели.
4. Предпринимательская жилка
Когда карьерное продвижение в корпорации невозможно, амбициозные женщины подаются в предпринимательство. Лиза Майниеро и Шерри Саливан выделяют пять типов женщин-предпринимателей.
- те, кто мечтал о собственном бизнесе с детства;
- те, кто захотел стать предпринимателем во взрослом возрасте;
- те, кому бизнес достался по наследству;
- те, кто открыл совместный бизнес с супругом;
- те, кто открывает много разных бизнесов.
Большинство начинающих предпринимателей среди женщин верят, что бизнес позволит иметь больше гибкости и контроля над жизнью и вернет ощущение драйва и удовлетворение от работы.
Уход или оставаться?
Если вы чувствуете, что проживаете чужую жизнь и не реализуете свой потенциал, попробуйте следующие техники, предложенные Лизой Майниеро и Шерри Саливан.
Ревизия ценностей
Выпишите на бумагу жизненные ценности, которые имеют для вас значение. Выберите 5 самых важных. Сопоставьте их с текущей работой. Если она позволяет реализовать ваши приоритеты, все в порядке. Если нет, вам нужны перемены.
Мозговой штурм
Подумайте, как вы можете организовать работу, чтобы она приносила больше удовлетворения. Есть много разных способов зарабатывать деньги. Давайте волю фантазии.
Дневник
Записывайте в него мысли и ощущения в конце каждого дня. Через месяц проанализируйте записи и выявите закономерности: как вы проводите время, какие желания и мечты вас посещают, что делает вас счастливой или разочарованной. Это положит начало процессу самопознания.