6 типов нарциссов: расставляем «диагнозы» героям популярных фильмов

6 типов нарциссов: расставляем «диагнозы» героям популярных фильмов
Опубликовано 16-03-2024, 21:56 в Фильмы | Познать себя | Человек среди людей

Общественный нарциссизм

В послевоенные годы начался бум нарциссических ценностей. Острые общественные потрясения остались позади, и наступило время одиночества и растерянности перед мирным временем. Психологический маятник качнул от коллективных ценностей к индивидуальным особенностям.

«Сладкая жизнь», Федерико Феллини, 1960

Вспышка общественного нарциссизма отразилась в сатирической картине «Сладкая жизнь» - фильме о светской скуке и праздной суете, о пустоте и блеске высшего римского общества, пропитанного безразличием и отчужденностью. Закончилась война, свершилось итальянское экономическое чудо, но комфорт и мирное время не принесли покоя.

Типичный нарцисс Марчелло живет с депрессивной Эммой, но ему настолько на нее плевать, что после ее попытки суицида он не остается ночевать дома. Его самооценка мечется из крайности в крайность: от «я гений» до «я ничтожество». Мечтая стать писателем, он временно работает колумнистом для желтой прессы. И чем дальше, тем труднее ему выбраться из «парника» общественного нарциссизма.

Патологический нарциссизм

«Круэлла», Крэйг Гиллеспи, 2021

Злодейка из Лондона, одержимая высокой модой и низкими замыслами сшить шубу из далматинцев, не всегда звали Круэллой. Родилась она с именем Эстелла, и мама воспитывала ее мягкой и милой, но все без толку: буллинг, исключение из школы, сиротство. Так, травма за травмой, зачатки светлой части уступили место тени.

Подобно тому, как в «черно-белой» прическе соединяются два цвета, внутри героини уживались нервная, травмированная, талантливая Эстелла и жестокая, эгоистичная, высокомерная Круэлла. Расщепление на абсолютное добро и такое же абсолютное зло свойственно нарциссической личности.

В итоге на пути к грандиозности героиня выбирает темную сторону, использует других для собственных достижений, демонстрирует надменность и жестокость, отказывается от эмпатии даже по отношению к друзьям-беспризорникам.

Деструктивный нарциссизм

«Исчезнувшая», Дэвид Финчер, 2014

Драма человека с нарциссическим нарушением родом из детства — причина ее в том, что родители видят ребенка не таким, какой он есть, а таким как им хочется, чтоб он был. Точный пример — родители Эмми Дан. Детские психологи сделали собственную дочь материалом для бестселлера, где восхваляли превосходную и одаренную чудо-девочку, ту, кем хотели видеть дочь.

Образ «изумительной Эмми» символизирует идеализированное «ложное Я», в то время как за тяжелыми доспехами недостижимого совершенства спряталось маленькое и уязвимое «истинное Я».

Эмми чувствует себя фальшивой и лишенной любви, супруг ей нужен в качестве зеркала, чтобы отражать ее ложный блеск и превосходство. Но лишь до первой измены. Эмми выстраивает хитрую схему, чтобы отомстить: она планирует покончить с собой, выставив убийцей мужа, в наказание за то, что он выбрал другую.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения