«Дождливый день в Нью-Йорке»: о невротиках и людях
Контроверсия вокруг фильма "Дождливый день в Нью-Йорке"
При всем желании обойти вниманием скандал трудно, да, наверное, и не нужно. Скорее это повод, чтобы определиться с позицией и примкнуть либо к сторонникам бойкота, либо к его противникам. Кажется, у обеих точек зрения есть право на существование: с одной стороны, некоторые поступки совершенно точно не должны оставаться безнаказанными, с другой, кино все же продукт коллективного творчества, и стоит ли наказывать остальных членов съемочной группы — большой вопрос. (Другое дело, что некоторые снявшиеся в фильме звезды пожертвовали свои гонорары движению #TimesUp и благотворительным проектам.)
Сюжет и атмосфера фильма
Впрочем, вся ситуация вокруг фильма с его сюжетом никак не перекликается. "Дождливый день в Нью-Йорке" — очередной фильм Вуди Аллена, в хорошем и плохом понимании этого слова одновременно. Меланхоличный, ироничный, нервный, с запутавшимися и потерянными — при общей устроенности и социальном благополучии — героями; вневременной, и поэтому вспарывающие полотно картины рингтоны смартфонов так раздражают. Но и напоминают, что герои Аллена были и есть всегда.
На фоне этих героев чувствуешь себя безоговорочно, основательно, стопроцентно нормальным. Женихи, в канун свадьбы готовые отказаться от возлюбленной только потому, что при всех ее достоинствах у нее ужасный, невыносимый смех. Ревнивые мужья, мучимые подозрениями, справедливыми или нет. Режиссеры в состоянии творческого кризиса, готовые ухватиться за любую соломинку. Влюбленные, с легкостью соскальзывающие в омут измен. Эксцентрики, упорно прячущиеся от настоящего за портьерой из старых фильмов, покера и фортепианной музыки, погрязшие в мысленных и вербальных перепалках с матерью.
Заключение
А главное, на фоне всех этих героев чувствуешь себя безоговорочно, основательно, стопроцентно нормальным. И уже ради одного этого фильм стоит посмотреть.