«Возражая, предлагайте решение»: как правильно уладить конфликт — 6 действенных способов

«Возражая, предлагайте решение»: как правильно уладить конфликт — 6 действенных способов

Как выбрать стратегию разрешения конфликта

Важно понимать, что ваше поведение во время конфликта и способ его разрешения имеют прямое влияние на вашу карьеру. В данной статье мы рассмотрим различные стратегии разрешения конфликтов и как выбрать наиболее эффективный подход.

Агрессия

Побеждая в конфликтах с помощью резкости и агрессии, вы рискуете проиграть в долгосрочной перспективе. Ваша способность уязвить и обидеть коллег может вернуться к вам в виде проблем. Сотрудники с опытом знают, что расстановка сил может измениться со временем, и бывшие подчиненные могут стать вашими начальниками.

Пассивность

Оставаться пассивным в конфликтах, чтобы сохранить мир и гармонию, также не является оптимальным решением. Вы рискуете потерять возможность достичь своих целей и защитить свои интересы.

Ассертивность

Ключевым моментом в эффективном разрешении конфликта является ассертивность. Этот подход позволяет найти баланс между агрессией и пассивностью, где вы выражаете свои интересы, не нарушая права других. Ассертивные люди умеют слушать и уважать собеседника, сохраняя при этом свою позицию.

Если представить схему с двумя стрелками, агрессия и пассивность будут уводить вас от цели, в то время как ассертивность поможет сохранить баланс и добиться конструктивного разрешения конфликта.

Как уладить конфликт

Чтобы разрешить конфликт эффективно и не прибегать к агрессии или пассивности, следует научиться делать конфликт здоровым. Вот несколько советов, как это сделать:

  1. Учитеcь говорить, а не только молчать. Сместите фокус внимания на детали обсуждаемого вопроса и свои интересы.
  2. Говорите "и" вместо "но". Признавайте точки зрения собеседника и предлагайте обсудить различия.
  3. Используйте вопросы для понимания мотивов и причин принятых решений. Это поможет улаживать конфликты более конструктивно.
  4. Избегайте слов "всегда" и "никогда". Постройте диалог на фактах и конструктивных предложениях.
  5. Предлагайте решения, а не только возражения. Работайте вместе над поиском компромисса и наилучшего решения.

Соблюдая эти принципы, вы сможете эффективно разрешать конфликты, поддерживая конструктивный диалог и уважение к собеседнику.

Об авторе: Тревис Бредбери — соавтор книги «Эмоциональный интеллект 2.0», сооснователь консалтингового центра TalentSmart.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Ассертивность: как быть уверенным, но не агрессивным, и беречь свои границыРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиКогда чужая зависть вызывает в нас чувство стыда7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельЭлизабет Гилберт: «Как я реагирую на критику»Зачем рожать: ребенок как решение личных проблем7 способов испортить любой разговорДейтинг-выгорание: что это такое и как оно лечится — 3 простых способа3 способа (не) обесценивать себя: мужчины честно о том, как используют слабые стороны женщин«Толстый волосатый мужик грозится напрыгнуть на мой член»: откровения о сталкинге комментируют экспертыРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезы«Почему я не могу быть с той, кого люблю»: признание мужчиныКогда ребенку пора к психологу?
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения