Григорий Мелехов из «Тихого Дона»: каким он был бы сегодня?

Григорий Мелехов из «Тихого Дона»: каким он был бы сегодня?
Опубликовано 14-03-2024, 12:12 в Саморазвитие | Книги

Жизнь Григория Мелехова: внутренний конфликт и поиск своего места

Жизнь Григория Мелехова кажется простой и понятной: хутор, работа, семья, привычная казачья служба. Разве что иногда ему мешает горячая кровь бабушки-турчанки и взрывной характер, толкающий на протест против правил. Но одновременно присутствующие готовность жениться, повинуясь воле отца, и желание следовать своей страсти, любя чужую жену, создают серьезный внутренний конфликт.

Время войны и обострение конфликта

В мирной жизни Григорий принимает то одну, то другую сторону, но начавшаяся война обостряет конфликт почти до невыносимости. Григорий не может мириться с чудовищным насилием, несправедливостью и бессмысленностью войны, тяжело переживает смерть первого убитого им австрийца. У него не получается диссоциировать, отрезать все, что не вмещается в психику: сделать то, чем многие спасаются на войне. Он также не пытается принять какую-либо единственную правду и жить в соответствии с ней, как поступали многие в то пограничное время, спасаясь от мучительных сомнений.

Поиск своего места в гигантском переделе

Григорий не оставляет честных попыток понять, что происходит. Его метания (то за белых он, то за красных) диктуются уже не столько внутренним конфликтом, сколько желанием найти свое место в этом гигантском переделе. Юношеская наивная вера в справедливость, горячность решений и желание поступать по совести постепенно сменяются горечью, разочарованием, опустошением от потерь.

Но таким было то время, взрослению в котором неизбежно сопутствовала трагедия. И негероический герой Григорий Мелехов возвращается домой, пахать и косить, растить сына, реализовывать мужской архетип землепашца, потому что, вероятно, растить уже хотелось больше, чем воевать и разрушать.

Григорий в наше время

Нынешние времена, к счастью, пока не похожи на перелом эпохи, и потому взросление молодежи сейчас не происходит так же героически-мучительно, как это было у Григория Мелехова. Но все же это было не так давно. И каких-то 20–30 лет назад на волне распада СССР так же сложно, полагаю, происходило взросление нынешних 50-летних.

И те, кто позволил себе сомнения, смог интегрировать всю противоречивость, парадоксальность и сложность тогдашней жизни, те вписались в новую эпоху, найдя себе в ней место. И были те, кто «воевали» (передел совсем без вой­ны и крови — пока еще не наш способ), и были те, кто строили: создавали бизнес, возводили дома и фермы, растили детей, путались в семейных неурядицах, любили нескольких женщин. Пытались мудреть, честно стараясь отвечать на вечный и каждо­дневный вопрос: что я, мужчина, должен свершить, пока жив?

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельИ тогда тайное стало явным«О Великой Отечественной войне нужно рассказывать»: праздновать 9 Мая или нет?«Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет»«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в РоссииКонфликт интересов: родители vs бабушки и дедушки«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»30 самых искренних фраз, чтобы сказать о любвиКак заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психологаРодители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезы«Победа, сынок! Война кончилась»: воспоминания детей войныБыть лучшей версией себя, не изменяя себе: возможно ли это?«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важного«У вас есть лучший друг. Это вы сами»48 часов без вранья
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения