«Театр позволяет задуматься о тех, кого мы любим, но кому забываем об этом сказать»
Отличается ли актер от человека другой профессии?
Юрий Грымов утверждает, что актер отличается от простого человека. Он считает, что способность притворяться и кривляться не делает человека настоящим актером. У актера должна быть особая психика, внутреннее содержание, которое делает его способным к искусству. Навыки профессионального мастерства важны, но без внутреннего мира они бесполезны. Хороший актер, по мнению Грымова, является своего рода диагнозом.
Терапевтическая функция театра
Грымов считает, что театр обладает терапевтическим эффектом и способен лечить. Отношения между зрителем и спектаклем, актером и персонажем очень личные и интимные. Слезы, проливаемые во время спектакля, могут быть слезами очищения, по аналогии с идеей катарсиса древних греков. Эмоциональная встряска, которую дает театр, помогает остановиться в бешеном ритме жизни и задуматься о важных вещах.
Магия театра
Зрители приходят в театр, чтобы посмотреть на себя, на чудо, которое происходит здесь и сейчас. Театр обладает способностью дать эмоциональный контакт, который не всегда возможен в кино. В театре зрители могут пережить настоящие эмоции, быть наедине со своими мыслями и сопереживать выдуманным сюжетам. Театр — старший брат кинематографа, который позволяет зрителям снова ощутить себя ребенком и поверить в чудо.
Отношение к себе как к актеру
Грымов не считает опасным отношение к себе как к актеру на сцене. Для него театр — это не выдумка или кривляние, а отражение жизни. Сценическая правда может быть отличной от реальности, но эмоции, которые она вызывает, являются настоящими. Актеры способны через сценические приемы донести до зрителя смысл и идею произведения, усиливая их эмоциональный опыт.