«Постоянно всем угождаю»: 10 советов тем, кто не умеет отказывать, — для дома и работы

«Постоянно всем угождаю»: 10 советов тем, кто не умеет отказывать, — для дома и работы

Как научиться говорить «нет» и защищать свои интересы

Проблема неумения отказывать и стремления угодить окружающим людям является довольно распространенной и затрагивает различные возрастные группы — от детей до взрослых. Психолог Харриет Брейкер утверждала, что мы часто говорим «да», когда на самом деле хотим сказать «нет», что сравнивается с настоящей зависимостью от одобрения окружающих.

Статистика показывает, что женщины чаще подвержены этой проблеме. Исследование 2010 года выявило, что 54% женщин сталкиваются с психологическими проблемами из-за стремления угодить окружающим, в то время как среди мужчин таких было лишь 40%.

Причины

Склонность угождать начинается еще в детстве, когда мы не учимся ставить свои потребности на первое место. Мы ставим других выше себя, и наша самооценка начинает зависеть от мнения окружающих, что приводит к постоянной потребности в подтверждении нашей ценности.

Что делать

Вот несколько советов, которые помогут научиться говорить «нет» и защищать свои интересы:

  • Научитесь отстаивать свои интересы в семье, чтобы улучшить отношения с близкими и избавиться от обид.
  • Не давайте советов и не предлагайте решений, если вас об этом не просят, чтобы избежать недовольства и обид.
  • Тренируйтесь не говорить «да», когда на самом деле хотите сказать «нет», чтобы избежать стресса и напряжения.
  • Не следите за малейшими изменениями в мимике и интонации собеседника — не спешите с выводами.
  • Снимите с себя ответственность за настроение близких и научитесь контролировать свои эмоции.

На работе

От способности отстаивать свои интересы на работе зависит профессиональная репутация и карьерные перспективы:

  • Будьте честны с собой и не пытайтесь приписывать себе несуществующие достоинства в общении с коллегами.
  • Извиняйтесь только тогда, когда действительно допустили ошибку, не стремитесь угодить всем.
  • Не берите на себя ответственность за ошибки других, но извлекайте из них уроки.
  • Не предугадывайте потребности коллег или начальства без их просьбы, не стремитесь навязывать свою помощь.

Помните, здоровая самооценка базируется на убеждении, что другие ценят вас за ваши личные качества, а не за ту пользу, которую вы можете принести.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения