Как стать лидером: качества, которые нужно развивать со школы
Влияние школьных годов на формирование лидерских качеств
Я часто прошу своих клиентов рассказать об их школьных годах. Эти воспоминания помогают за короткое время многое узнать о собеседнике. Ведь наш способ воспринимать мир и действовать формируется в возрасте 7-16 лет. Что же из подросткового опыта сильнее всего влияет на наш характер? Как развиваются лидерские качества? Давайте разберем несколько важных аспектов, которые влияют на их развитие:
Путешествия
Тяга к новым впечатлениям активно развивается у ребенка до 15 лет. Если к этому возрасту интерес к познанию нового не возникает, то в дальнейшем человек так и останется нелюбопытным, консервативным, узколобым.
Любознательность в ребенке развивают родители. Но школьный опыт тоже имеет большое значение: поездки, походы, посещение музеев, театров. Для многих из нас все это оказалось очень важным. Чем больше у человека было ярких впечатлений в школьные годы, тем шире его кругозор и гибче восприятие. А значит, ему проще принимать нестандартные решения. Именно это качество ценится в современных руководителях.
Общественная работа
Многие, рассказывая про свои школьные годы, подчеркивают свои общественные заслуги: «Я был старостой», «Я был активным пионером», «Я был председателем дружины». Они считают, что активная общественная работа — это признак лидерских амбиций и качеств. Но это убеждение не всегда верно.
Настоящее лидерство сильнее проявляется в неформальных условиях, вне школьной системы. Истинный лидер тот, кто объединяет ровесников по неформальным поводам, будь то полезные дела или шалости.
Спорт
Большинство людей, занимающих руководящие позиции, в школьные годы серьезно занимались спортом. Выходит, занятия спортом в детстве — почти обязательный атрибут будущего успеха. Неудивительно: спорт учит ребенка дисциплине, выносливости, умению терпеть, «держать удар», конкурировать, сотрудничать.
Отношения с учителями
Авторитет учителя важен для каждого ребенка. Это вторая по значимости фигура после родителей. То, как ребенок выстраивает отношения с учителем, многое говорит о его способности подчиняться авторитету и отстаивать собственное мнение.
Бунт против взрослых
Восстание подростков против «старших» — естественный этап взросления. После так называемого «положительного симбиоза», когда ребенок «принадлежит» родителям, прислушивается к их мнению и следует советам, подросток вступает в период «отрицательного симбиоза». Это время борьбы, поиска новых смыслов, собственных ценностей, взглядов, выборов.
Влияние школьных годов на формирование лидерских качеств является несомненным. Разнообразный опыт, полученный в детстве, оказывает значительное влияние на развитие личности и способности к руководству. Поэтому важно учитывать все аспекты школьного опыта при анализе лидерских качеств у человека.