Почему мы отдаем свою жизнь в руки гадалок

Почему мы отдаем свою жизнь в руки гадалок
Опубликовано 10-03-2024, 17:32 в Карьера и самореализация | Познать себя

Противоядие от вируса: как избавиться от ограничивающих предсказаний

Сейчас Александру 60 лет. Когда-то, еще мальчишкой, он вместе со своей сестрой сидел на заборе и грыз сочное яблоко. Тот день он помнит в деталях, даже во что они были оба одеты. По дороге шел старец и свернул к их дому. Родители отнеслись к путнику с уважением и пиететом.

Разговор был достаточно коротким. Старик сообщил, что мальчик будет плавать по морю (а это была глухая сибирская деревня, что наводило на сомнения), что он рано женится, причем на инаковерной, и что останется вдовцом. Девочке же было предсказано хорошее будущее: крепкая семья, достаток и много детей.

Ментальная инфекция

Мы с детства привыкли верить в Деда Мороза, в волшебные истории, в чудеса. «Дети впитывают безоговорочно родительские послания и установки, перенимая картины мира тех, кто их окружает, — объясняет психолог Анна Стаценко, — Ребенок растет. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, он, из своей детской части, хочет, чтобы кто-то смог решить: как ему поступать, что именно нужно сделать, как будет безопаснее. Если в окружении нет человека, мнению которого бы детская часть вполне доверяла, начинается поиск».

И тогда в дело вступают те, кто всегда и все знает наперед, уверенно предсказывая будущее. Все те, кого мы наделяем статусом значимого и авторитетного человека. «Идут к ним для того, чтобы снять с себя ответственность, напряжение от страха совершить ошибку, — продолжает психолог. — Для того, чтобы кто-то другои? выбрал и сказал, как и что делать, чтобы снизить уровень тревоги, получить позитивное подкрепление. И чтобы значимый взрослый успокоил: «Не бойся, все будет хорошо».

Противоядие от вируса

Шаг первый: научиться опираться на позицию при взаимодействии с кем-то: Я-взрослый и Другой — взрослый. Для этого нужно исследовать свою взрослую часть. «Взрослое состояние — это то, при котором человек осознает и здраво оценивает риски любых своих действий, готов взять ответственность за происходящее в своей жизни, — поясняет Анна Стаценко. — При этом он формирует различные стратегии в конкретной ситуации.

В этом состоянии человек определяет, что для него иллюзорно, где ему хочется построить воздушный замок. Но наблюдает он это как бы со стороны, удерживаясь от полного ухода в эти иллюзии либо в родительские запреты. Исследовать свою взрослую часть — это значит изучить, могу ли я разрабатывать стратегии самостоятельно, брать ответственность за происходящее на себя, быть в контакте со своими страхами и другими чувствами, позволить себе их проживать.

Могу ли я смотреть на другого, не завышая его важность, но и не обесценивая, из позиции Я-взрослый и Другой-Взрослый. Умею ли отличать свои иллюзии от реальности».

Шаг второй: научиться критично относиться к полученной информации извне. Критично — это не обесценивающе, не уничижительно, а как к одной из гипотез, объясняющих происходящие события.

Мы готовы принять информацию от других, но относимся к ней как к одной из теорий, спокойно отвергая ее, если она не выдерживает критики.

Шаг третий: осознать, есть ли в моем запросе к Другому бессознательное желание снять с себя ответственность. Если да, то возвращать себя во взрослую позицию.

Шаг четвертый: осознать, какую потребность я удовлетворяю, обращаясь к Другому. Действительно ли выбранный мною кандидат способен удовлетворить эту потребность.

Шаг пятый: научиться определять момент внедрения вируса. На уровне изменения состояния. Например, вы только что смеялись и были полны энергии, но после разговора с коллегой навалилась тоска, неверие в себя. Что произошло? Мое ли это состояние или состояние коллеги, которое мне передалось? Для чего мне это нужно? Были ли в разговоре какие-то фразы, которые по-особому звучали?

Оставаясь в контакте со своей взрослой частью, мы можем уберечь и внутреннего ребенка, и себя от самосбывающихся пророчеств и иных возможных опасностей подобного рода.

Об эксперте: Анна Стаценко — психолог, телесный терапевт, психосоматотерапевт, ведущая групповых тематических семинаров по архетипам Тени, характерологии и сексуальности.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Как рассказать ребенку правду про Деда Мороза«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в России7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»Родители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезыЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки«Почему я не могу быть с той, кого люблю»: признание мужчиныЛама Йонге Мингьюр Ринпоче: «Счастье живет в каждом из нас»«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоКогда ребенку пора к психологу?«К тебе, мама»: история насилия длиною в детство. Часть 4«Я поняла, что работаю на своем месте»«Пережив смерть дочери, я понял, что такое семья»Как заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психологаКогда чужая зависть вызывает в нас чувство стыда
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения