«Мужчины-айтишники, женщины-дизайнеры»: кто успешнее на удаленке?
Развитие рынка фриланса в России
Рынок фриланса в России продолжает стремительно развиваться, и в этом процессе немалую роль сыграла пандемия коронавируса. Специалисты отмечают, что за первую половину 2020 года рынок вырос в среднем на 30%.
Популярные сферы фриланса
Наиболее часто на фрилансе трудятся журналисты, копирайтеры, маркетологи, IT-специалисты различного профиля, дизайнеры, видеомонтажеры, фотографы, переводчики. В этих сферах соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое, составляя около 55% на 45%.
Различия в условиях работы
Интересно, что в разных сферах фриланса преобладает то или иное поле. Например, в IT, инжиниринге, фото и видео больше мужчин-фрилансеров, а в копирайте, переводах, маркетинге и рекламе — женщин. В области дизайна соотношение равное.
Психология фриланса
Согласно исследованиям, заказчики чаще выбирают мужчин для выполнения задач по фотографии, верстке и программированию, тогда как дизайнеров, переводчиков и копирайтеров — женщин. Заказчики ценят у женщин дипломатичность и креативность, а у мужчин — напористость и лидерские качества.
Заработная плата фрилансеров
На заработную плату фрилансера влияют качество работы, опыт и уверенность. Новички часто занижают цену своих услуг, особенно это характерно для женщин. Мужчины, напротив, стараются взять высокую планку. Женщины чаще могут предложить более низкую стоимость из-за недооценки своих навыков.
Преимущества и недостатки фриланса для мужчин и женщин
Мужчины-фрилансеры чаще испытывают стресс и чувствуют себя менее уверенно в случае оттока клиентов. Женщины же чаще ищут компенсацию в работе по дому и заботе о себе. Они также более продуктивны и готовы уделить работе больше времени.
Итоги
Можно сказать, что успешный фрилансер — это грамотный специалист, способный качественно выполнить задачу и организовать свое рабочее время. Пол не играет решающей роли в этом деле. Важно быть профессионалом и уметь находить общий язык с заказчиками, независимо от пола.