Бесплатный сыр — только в мышеловке: как понять, что вами манипулируют в магазинах

Бесплатный сыр — только в мышеловке: как понять, что вами манипулируют в магазинах

Тайны магазинов: как вас манипулируют для совершения покупок

Мы уже рассказывали об этом явлении — предприниматели с помощью маркетологов пытаются придумать как можно больше уловок, чтобы воздействовать на ваши эмоции, мысли, ощущения и подтолкнуть к покупке вещей, которые на самом деле не нужны. Наши коллеги из издания «Доктор Питер» поговорили с психологами и выяснили, с какими самыми распространенными хитростями вы можете столкнуться в любом магазине. Многие из них, кстати, берут свое начало в НЛП — нейролингвистическом программировании.

Приятная музыка

Тихая негромкая расслабляющая классика или джаз — такие мелодии создают определенный ритм, под который подстраивается мозг. «Это вводит покупателя в некое подобие транса и снижает уровень критического мышления», — предупреждает социальный психолог Мария Зиновьева.

Вкусные запахи

Самый манящий — запах свежей выпечки, пройти мимо практически невозможно. В парфюмерном магазине будут пьянить ароматы туалетной воды, в мужских бутиках будет вкусно и дорого пахнуть кожей и кофе. «Если вам понравится запах, то захочется „забрать его частичку“ с собой, — предупреждает психолог Зиновьева. — Между прочим, магазины даже заказывают исследования, чтобы выяснить, какой запах повысит потребность покупать их товар. И используют специальные ароматизаторы».

Расположение товаров на уровне глаз

Что увидел, то и купил, особенно если человек спешит, это работает практически безотказно. В такой момент важно притормозить и включить голос разума: в первом ряду, на уровне глаз стоят, как правило, товары, которые срочно надо продать — не самые свежие, не самые ходовые, не самые дешевые. Продукты посвежее, как правило, располагаются в глубине полки, а подешевле — на нижних полках: покупатели скорее поднимут глаза наверх (а там продукты подороже), чем наклонятся.

Яркие ценники и акции с участием селебрити

«Обещание призов, использование узнаваемых личностей, заманивание статусными вещами — это манипуляция сознанием, — предупреждает психолог. — Это обращение к нашим неудовлетворенным потребностям». Вот только от того, что вы купите какой-то йогурт, вы не станете ближе к своему кумиру. А яркие ценники не обязательно обещают скидку. Но на фоне обычных белых будут выделяться и вы скорее обратите внимание на товар «с красным ценником».

«Квадрат Декарта» — 4 вопроса, которые надо задать себе перед любой покупкой

  1. Что я получу, если куплю это?
  2. Что я потеряю, если куплю это?
  3. Что я получу, если не куплю это?
  4. Что я потеряю, если не куплю это?

Подарок от фирмы

Если вы продегустировали бесплатно 10 видов сыра или получили в подарок несколько пробников туалетной воды, то, скорее всего, купите что-то у этого продавца. «Просто потому что почувствуете себя обязанным, — говорит психолог, эксперт в области НЛП Сергей Розанов. — Или же закроете глаза на завышенную цену, ведь этот продавец был так любезен и сделал вам подарок».

«Последний экземпляр»

Сергей Розанов называет это «правилом малого», когда вас убеждают, что товар дефицитный, сроки акции ограничены, и так далее. По такой же схеме действуют и объявления «не больше двух штук в руки» — сразу задумываешься, что ж это такое интересное, что люди скупают по несколько экземпляров.

«Индивидуальная скидка»

Всегда хочется думать, что вы такой уникальный покупатель и так здорово торгуетесь, что сумели «выбить» скидку в 10 процентов. Теперь-то можно и купить, даже если не очень надо, но по такой-то цене! Огорчим, вам изначально озвучили завышенный ценник, в который заложена и выгода продавца. Все акции и скидки лишь приведут вас к реальной стоимости, но никак не к вашей выгоде.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Магазин на диване: как нас заставляют тратить деньги9 способов оставаться активными для тех, кто не любит спорт«Боевое НЛП»: как понять, что вас вербуютСтены без окон и другие хитрости: как магазины заставляют нас тратить деньгиНЛП: манипуляция другими или способ договориться с собой?Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоЛегче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимыТранс: «магия» бессознательногоЗапах — память наших эмоцийПочему музыка вызывает такие сильные эмоции?Пахнет как дома…Радмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»Дети в эмиграции: как помочь ребенку справиться со стрессом от переезда в новую страну«Пропали запахи, и мир стал для меня плоским»: истории переболевших COVID-19
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения