Хейтфолловинг: почему мы смотрим, слушаем и читаем то, что раздражает
Тяга к негативным эмоциям: откуда она берется?
Понятие хейтфолловинг, когда человек подписан и следит за жизнью того, кто вызывает у него негативные эмоции, известно уже более 10 лет. Эксперты из университета в штате Огайо провели исследование, которое доказало, что люди в плохом настроении ищут в соцсетях тех, у кого дела идут еще хуже. Скверная погода, причем и холод, и жара, также способствует хейтерским комментариям, утверждают другие специалисты.
Психология потребления негативного контента
С начала 2020 года мы все находимся в травмирующей ситуации и волей-неволей потребляем контент, который вызывает стресс. Во время изоляции в пандемию мы следили за цифрами заболевших ковидом. С февраля 2023 года скроллили ленту с новостями, переживали до состояния транса, но продолжали читать и смотреть.
Наверняка вы замечали, когда в течение дня ждали новой дозы информации. Правило тут простое: чем больше узнаете, тем больше путаетесь и тревожитесь. Даже если кажется, что вы просто просматриваете повестку дня, это уже хейтвотчинг. Сюда же можно отнести хейтридинг — чтение сайтов, журналов, книг, которые не нравятся, и хейтлиснинг — прослушивание музыки или подкастов.
Почему мы продолжаем потреблять негативный контент?
Причина первая: выразить эмоции. Негативные переживания запоминаются лучше, чем позитивные. Гнев, раздражение, зависть, агрессия — отрицательные эмоции, которые захлестывают, подчиняют себе. Но именно в этот момент люди чувствуют себя живыми. Для здоровой психики необходим весь спектр чувств, даже отрицательных.
Причина вторая: проявиться. Например, написать негативный комментарий — своего рода легализация возможности отреагировать. В этом случае у человека отсутствует контакт с людьми, он общается только дистанционно и решает, что в соцсетях может делать что угодно.
Как не стать хейтером и перестать потреблять негативный контент?
Чтобы самому не стать хейтером, важно правильно реагировать на негативные комментарии и не создавать дискуссии в случае очевидных оскорблений. Если же есть рациональное зерно в словах хейтера, стоит вступить в диалог и показать свою экспертность в теме, которая вызвала хейт.
Чтобы перестать потреблять негативный контент, стоит ежедневно находить признаки того, что вам нравится и доставляет радость. Наполняйте удовольствием свою жизнь и учитесь проявлять свои эмоции экологично и в реальной жизни.
В последнее время нам всем приходится трудно. Важно ощущать себя живым не только со злости, ненависти и раздражения, а из эмоций радости, которые дают силы и ресурсы двигаться вперед.