Хейтфолловинг: почему мы смотрим, слушаем и читаем то, что раздражает

Хейтфолловинг: почему мы смотрим, слушаем и читаем то, что раздражает
Опубликовано 9-03-2024, 14:22 в Человек среди людей | Познать себя

Тяга к негативным эмоциям: откуда она берется?

Понятие хейтфолловинг, когда человек подписан и следит за жизнью того, кто вызывает у него негативные эмоции, известно уже более 10 лет. Эксперты из университета в штате Огайо провели исследование, которое доказало, что люди в плохом настроении ищут в соцсетях тех, у кого дела идут еще хуже. Скверная погода, причем и холод, и жара, также способствует хейтерским комментариям, утверждают другие специалисты.

Психология потребления негативного контента

С начала 2020 года мы все находимся в травмирующей ситуации и волей-неволей потребляем контент, который вызывает стресс. Во время изоляции в пандемию мы следили за цифрами заболевших ковидом. С февраля 2023 года скроллили ленту с новостями, переживали до состояния транса, но продолжали читать и смотреть.

Наверняка вы замечали, когда в течение дня ждали новой дозы информации. Правило тут простое: чем больше узнаете, тем больше путаетесь и тревожитесь. Даже если кажется, что вы просто просматриваете повестку дня, это уже хейтвотчинг. Сюда же можно отнести хейтридинг — чтение сайтов, журналов, книг, которые не нравятся, и хейтлиснинг — прослушивание музыки или подкастов.

Почему мы продолжаем потреблять негативный контент?

Причина первая: выразить эмоции. Негативные переживания запоминаются лучше, чем позитивные. Гнев, раздражение, зависть, агрессия — отрицательные эмоции, которые захлестывают, подчиняют себе. Но именно в этот момент люди чувствуют себя живыми. Для здоровой психики необходим весь спектр чувств, даже отрицательных.

Причина вторая: проявиться. Например, написать негативный комментарий — своего рода легализация возможности отреагировать. В этом случае у человека отсутствует контакт с людьми, он общается только дистанционно и решает, что в соцсетях может делать что угодно.

Как не стать хейтером и перестать потреблять негативный контент?

Чтобы самому не стать хейтером, важно правильно реагировать на негативные комментарии и не создавать дискуссии в случае очевидных оскорблений. Если же есть рациональное зерно в словах хейтера, стоит вступить в диалог и показать свою экспертность в теме, которая вызвала хейт.

Чтобы перестать потреблять негативный контент, стоит ежедневно находить признаки того, что вам нравится и доставляет радость. Наполняйте удовольствием свою жизнь и учитесь проявлять свои эмоции экологично и в реальной жизни.

В последнее время нам всем приходится трудно. Важно ощущать себя живым не только со злости, ненависти и раздражения, а из эмоций радости, которые дают силы и ресурсы двигаться вперед.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Жаркая погода: в чем ее польза для здоровьяУроки пандемии: как изменилось наше отношение к здоровью за последний годТранс: «магия» бессознательногоКак справиться с циститом и прогнать холод из тела: секреты даосских практик7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в РоссииЭксперты Кембриджа назвали слово 2023 года: что оно значит и как влияет на нашу жизнь«К тебе, мама»: история насилия длиною в детство. Часть 4Как выжить и не сойти с ума в новой реальностиЭлизабет Гилберт: «Как я реагирую на критику»Как заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психолога30 самых искренних фраз, чтобы сказать о любвиКогда ребенку пора к психологу?«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важного
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения