Детская жестокость и стадный инстинкт: почему семилеток так привлекает смерть?
Дети и жестокость: взгляд психологов и педагогов
На прошлой неделе мы поделились историей блогера accursed_union, который посетил детский интерактивный спектакль с сыном и был поражен реакцией детей на выбор одного из двух финалов. Большинство зрителей в возрасте 5–9 лет призывали убить невинного и дружелюбного главного героя.
Почему дети предпочли «трагический» финал? Мы обратились за мнением к детскому психологу Анне Уткиной и педагогу Ольге Лишиной.
Анна Уткина, детский и подростковый психолог, отмечает, что у детей может быть несколько причин для такого выбора. Возможно, это проявление любопытства и желания посмотреть, как это будет выглядеть на сцене. Дети хорошо различают мир реальности и мир воображения, и игра в театре может служить терапией, позволяя им выразить свои эмоции без реальных последствий. Таким образом, дети могут прожить свои фантазии и контролировать свою агрессию.
Если рассматривать выбор детей как протест или стремление выделиться, то это может быть попыткой детей подчеркнуть свою индивидуальность и привлечь внимание. Важно помнить, что дети находятся в поиске своего места в социальной группе и могут использовать разные способы для этого.
Ольга Лишина, педагог и обозревательница детской литературы, предлагает обратить внимание на книги, которые помогут детям понять тему жестокости и доброты. Она упоминает книги о Мортине, девочке-зомби, которая ищет друзей и помогает своим родственникам. Такие произведения могут способствовать развитию эмпатии и понимания других.
Важно помнить, что детское поведение не всегда отражает их реальные намерения или характер. Дети могут использовать игру и фантазию для выражения своих эмоций и контроля над ними. Поэтому важно поддерживать детей, помогать им понимать свои чувства и находить конструктивные способы выражения.
Таким образом, наблюдаемое поведение детей в театре может быть результатом их естественного развития и стремления к самовыражению. Важно поддерживать детей в их фантазиях и помогать им развивать эмоциональный интеллект.