«Мам, посмотри на меня!»: дети рассказывают, как с ними (не) надо играть
Манифест Ребенка Играющего
Свобода в выборе
Я имею право и потребность играть свободно, выбирая игрушки и предметы для игры. Материалы для творчества, место для игр должны позволять мне проявлять инициативу и делать выбор самостоятельно.
Безопасность и риск
Не всегда я могу позаботиться о собственной безопасности. Взрослые должны создать безопасную среду для моих игр. Разумные риски в игре помогут мне стать более смелым и уверенным в себе.
Самоопределение и отдых
В игре я чувствую себя хозяином своей жизни. Она помогает мне отдохнуть, набраться сил и расслабиться. Чтобы хорошо учиться, мне нужно время для отдыха и восстановления.
Развитие и понимание
Игра помогает мне учиться жить, развивать мозг и понимать мир вокруг. Я имею право на творчество и свободу в выборе, даже если это необычно.
Внимание и присутствие
Важно, чтобы взрослые уделяли время игре со мной. Просто будь рядом, слушай, смотри и поддерживай. Мне не нужны уроки или критика, просто твое внимание.
Понимание и уважение
Пожалуйста, не пытайся управлять моей игрой. Просто позволь мне быть самим собой и распоряжаться своей территорией. Я пойму твою любовь без слов, если ты просто примешь меня.
Игра — это моя форма самовыражения и развития. Пожалуйста, уважай мои права и помоги мне быть счастливым через игру.
Элена Пиотровская — психолог, специалист по игровой терапии, президент Ассоциации специалистов по игровой терапии.