«Я — помощница машиниста»: каково быть первопроходцем?

«Я — помощница машиниста»: каково быть первопроходцем?
Опубликовано 6-03-2024, 19:46 в Карьера и самореализация | Познать себя

Анна Чекулаева, 24 года

Я выросла в семье железнодорожников. Прадед в войну был кочегаром и помощником машиниста, а после победы два года работал на восстановлении железнодорожного сообщения в Германии. Бабушка и прабабушка работали дежурными по станции, а затем и начальниками станций. Дедушка служил в транспортной милиции на станции Москва-Курская.

Я с детства хотела стать машинистом, но всегда слышала в ответ, что девушек в эту профессию не берут. Что это не женская работа. Поэтому и поступила сначала в педагогический колледж, а потом в университет на психолога. О выборе не жалею — учителем работать я хотела, а психология всегда была мне интересна как наука. Но в голове постоянно крутилась мысль: «Хочу быть машинистом!»

Так что, как только список запрещенных для женщин профессий сократили, я пошла на курсы помощника машиниста.

Мой рабочий день

Мой рабочий день в ЦППК начинается с линейного пункта на Курской. Там я расписываюсь за пройденные инструктажи и прохожу предрейсовый осмотр: измерение давления и пульса, алкотестер. После обстоятельного изучения документации иду принимать состав, сменяя предшествующую бригаду.

На рабочем месте я прежде всего проверяю наличие необходимого инвентаря, средств пожаротушения и индивидуальной защиты — все должно быть в рабочем состоянии, с соответствующими сроками годности и поверок. Затем мы приступаем к опробованию тормозов — как по индикаторам, так и к физическому, — обязательно смотрим степень прилегания тормозных колодок. И только после этого мы можем отправляться в путь.

Что я делаю в рейсе? Слежу за показаниями на приборной панели, за фактической скоростью, за всеми ограничениями скорости, выполняю регламент переговоров в пути следования, контролирую посадку-высадку пассажиров… И подстраховываю машиниста, который занимается непосредственно управлением поезда. Если случаются неисправности, то по согласованию с машинистом исправляю их.

Моя работа и увлечения

Работа сложная, но я счастлива, потому что это мое. В свободное от работы время я играю — на обычной и бас-гитарах. В сентябре с командой ЦППК мы участвовали в общесетевой викторине на знание правил технической эксплуатации в Ярославле, представили там музыкальный номер. Сначала хотели спеть «Осень» Шевчука, но в итоге представили авторскую песню про железную дорогу. Это был интересный опыт. Можно ли сказать, что у меня на работе поет душа? Наверное, да.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важного«У меня все слишком легко складывается»«У тебя скоро появится братик»: как научить ребенка справляться с ревностью«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в России«К тебе, мама»: история насилия длиною в детство. Часть 4«Когда началась война, дедушке было 15 лет»: воспоминания о Великой Отечественной войнеКогда ребенку пора к психологу?«Я не отнимал у них жизнь — они сами ее у себя отнимали»: история одного ужина с палачомУберечь ребенка от сексуального насилияИ тогда тайное стало явным«Почему я не могу быть с той, кого люблю»: признание мужчины
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения