Кто такая Дикая Женщина и как ее в себе найти
Сказка ложь, да в ней намек...
В 1989 году американский психоаналитик юнгианской школы Кларисса Пинкола Эстес опубликовала бестселлер «Бегущая с волками: женский архетип в мифах и сказаниях». На примере древних преданий она рассказала, как современной женщине услышать свой внутренний голос, который уже устал отчаянно «выть на луну».
В книге собраны легенды со всех уголков планеты. В том числе и знакомые нам с детства — про Синюю бороду, Гадкого утенка, Василису Прекрасную и Красные башмачки. Открытие Клариссы Пинколы Эстес в том, что истории, которые мы читали в детстве, несут в себе далеко не детские смыслы.
Примеры интерпретации сказок:
- Синяя Борода — притча о наивной девушке, стремящейся к статусу замужней женщины раньше других, не распознающей тирана в своем муже.
- Василиса Прекрасная — история о важности отстаивания собственных границ и самостоятельности.
Каждая сказка является метафорой, скрывающей руководство к действию в реальной жизни. Героини представляют собой архетипы, лежащие в основе юнгианского метода психотерапии.
Мать или Жрица?
Виктория Шваб, юнгианский аналитик, говорит: «Архетипы могут дать невероятные психические силы и власть над жизнью. Женщина проходит через различные стадии развития, от Матери до Жрицы, каждая из которых имеет свои особенности и задачи».
Мать отвечает за базовую безопасность и эмоциональное наполнение, Хозяйка — за самореализацию и ответственность, Любовница — за умение наслаждаться отношениями, а Жрица — за глубокую связь с творческим началом.
Где водятся Дикие Женщины?
Анна Балакшина, юнгианский аналитик, говорит: «Дикая Женщина — это часть женской души, связанная с природой и творчеством. Чтобы вернуть эту связь, нужно наслаждаться окружающим миром, заниматься любимым делом, искать свою творческую потребность».
Важно визуализировать свою Дикую Женщину, понять ее силу и энергию, чтобы стать целостной и ресурсной личностью. Это позволит нам ощутить глубокую связь с собой и миром вокруг.