Теледильдоника, секспросвет и лубриканты без ароматизаторов: как феминизм меняет индустрию красоты
Революция в индустрии женского здоровья
Все мы помним это неловкое чувство, когда в компании друзей или знакомых, где есть мужчины, приходится просить прокладку или тампон: просьба шепчется на ушко, а предмет гигиены передается из рук в руки, словно что-то запретное. Стигма вокруг менструации постепенно исчезает: правительства разных стран вводят специальные выходные для женщин во время месячных, мужчины могут «испытать» менструальные боли с помощью специального симулятора, а способность прокладок удерживать влагу наконец-то протестировали не на обычной воде, а на крови, вернее — на жидкости с эритроцитами (впервые!).
Изменения в общественном сознании
Изменения в общественном сознании коснулись и других представлений о женской интимной гигиене и сексуальном здоровье. Какие мифы нам удалось отправить в прошлое и изменить индустрию?
Пройдите тест
Тест: Каков ваш сексуальный IQ?
Миф первый: женщина обязана пахнуть духами везде
Ранее категория женской интимной гигиены состояла в основном из ароматизированных гелей и влажных салфеток. Устойчивый патриархальный стереотип о том, что женщина всегда должна благоухать искуственными цветочными или фруктовыми ароматами, коснулся и ухода за вульвой. Женщины стеснялись своего естественного запаха и выбирали средства с ароматизаторами, а производители фокусировались на линейках с новыми добавками.
Однако исследователи и гинекологи поняли, что ингредиенты, входящие в состав ароматизаторов, могут раздражать ткани влагалища и нарушать естественную микрофлору. В связи с этим возникли сомнения по поводу использования в интимных средствах консервантов и других ингредиентов, оказывающих негативное воздействие на здоровье. Параллельно с этим феминистское сообщество отстаивало право женщин пахнуть собой. В особенности, когда речь идет о сохранении здоровья.
- Формулы гигиенических средств стали разрабатываться таким образом, чтобы их pH соответствовал pH вагины и вульвы.
- Появились салфетки, предназначенные прежде всего для поддержания микробиома интимной среды, сбалансированные по рН и протестированные гинекологами, с натуральными ингредиентами, а не содержащие консерванты и искусственные красители.
Миф второй: женщинам не нужна дополнительная смазка
Некоторые женщины сталкиваются с недостатком естественной смазки не только в период менопаузы, но и по другим естественным или медицинским причинам. При вагинальной сухости секс может быть не просто неприятным, а болезненным и опасным. Но признаться в этом партнеру может быть страшно и стыдно из-за распространенного мифа, что по-настоящему возбужденная женщина будет выделять достаточно смазки для комфортного проникающего секса.
В реальности отсутствие смазки может быть вызвано днем цикла, стрессом, приемом препаратов или просто особенностью организма и никак не связано с уровнем возбуждения.
Миф третий: женское либидо ниже, чем мужское
Рынок интимной гигиены изначально фокусировался только на менструальных и уходовых средствах, исключая из своего фокуса продукты для сексуального удовольствия, которое долгое время считалось исключительно мужским интересом. Женщинам же предъявлялись недостижимые требования: с одной стороны, общество осуждало чрезмерное влечение к сексу, с другой — требовало обязательно достигать оргазма от секса с любимым мужчиной.
Между тем менее трети женщин могут испытывать удовольствие лишь от классического, пенетративного секса. И дело не в любви, а в особенностях женского тела и индивидуальной карте эрогенных зон.
- Дестигматизация женского либидо дала толчок исследованию женской сексуальности и различных техник для получения оргазма.
Что ожидает нас в будущем?
Создание новых продуктов: одна из актуальных целей брендов сегодня — развивать товары для женщин во время беременности и в период менопаузы. Недостаточный объем знаний и информации в этой области обусловлен отсутствием интереса к сексуальному благополучию женщин из этих двух категорий.
Рост секс-просветительских инициатив: отсутствие полового воспитания сказывается на проценте нежеланных беременностей, распространении ЗППП и общей удовлетворенности женщин своей интимной жизнью.
Более внимательное отношение к составу уходовых средств: наука о микробиоме также продолжает развиваться. Мы можем ожидать появления инновационных формул в составе гигиенических продуктов, которые будут ориентированы на поддержание естественной среды вагины.
Если подводить итоги, то мы верим, что у индустрии женского здоровья большое будущее. Отсутствие исследований, посвященных женскому телу, долгое время сдерживало производителей. Но благодаря развитию общества и феминистическим движениям мы начинаем не только избавляться от вредных стереотипов, но и менять рынок: создавать более качественные, удобные и желанные продукты.