Найдена неожиданная польза нарциссизма
Как нарциссизм влияет на успехи в учебе
Исследование психологов из Городского университета Манчестера
Психологи из Городского университета Манчестера (Великобритания) провели исследование, опубликованное в журнале Learning and Individual Differences, чтобы выяснить, как негативные личностные качества, входящие в "темную триаду", влияют на успехи в учебе.
Что такое "темная триада"
Негативные личностные качества, включенные в "темную триаду", включают в себя нарциссизм, макиавеллизм и психопатию. Нарциссизм характеризуется завышенным самомнением, стремлением к лидерству и самонадеянностью. Макиавеллизм проявляется через цинизм, аморальность и склонность к манипуляциям. Психопатия включает в себя импульсивное и асоциальное поведение, а также отсутствие эмпатии.
Исследование и его результаты
Исследование включало сто британских студентов обоих полов, которые дважды проходили анкетирование в начале и середине учебного года. Ученые оценили выраженность симптомов депрессии, уровень психологической устойчивости, индивидуальные особенности восприятия информации и выраженность черт "темной триады".
Оказалось, что нарциссизм единственное "темное" личностное качество, связанное с успешной учебой. Студенты с высокими баллами по нарциссизму обладали хорошей психологической устойчивостью, не страдали от депрессии и использовали эффективные стратегии обучения.
Способность нарциссов стремиться к цели, желание получить высокие оценки и превосходство над другими студентами, в сочетании с психологической устойчивостью, позволяет им разрабатывать оптимальные стратегии обучения и достигать желаемых результатов.
Исследование психологов из Городского университета Манчестера дает новый взгляд на влияние нарциссизма на успехи в учебе и показывает важность психологической устойчивости в процессе обучения.
Источник: Andrew Denovan, Neil Dagnall, Elena Artamonova, Kostas A.Papageorgiou. «Dark Triad traits, learning styles, and symptoms of depression: Assessing the contribution of mental toughness longitudinally», Learning and Individual Differences, Volume 91, October 2021.