Как выжить в офисе

Как выжить в офисе
Опубликовано 17-03-2024, 12:48 в Саморазвитие | Карьера и самореализация

Совет 1: предвидеть и быть во всеоружии

Кем бы они ни были, они предсказуемы. Нарциссы будут взбираться на пьедестал при любом удобном случае и сталкивать вас оттуда. «Беззащитные» будут вечно жаловаться. Ябеда и Подлиза — гулять неподалеку от кабинета босса. Буллер — устраивать буллинг и пугать новичков.

Хотя не всегда можно предсказать, когда начнется очередное шоу, вы, по крайней мере, знаете, на какую тему оно будет. Используйте это в свою пользу. Скорее всего, если конфликт застигнет вас врасплох, первая реакция будет инстинктивной — раздражение, гнев, удивление. Вы станете отвечать импульсивно и не подумав. Либо под влиянием общей нервозной атмосферы, либо под действием захвативших эмоций: обиды или возмущения. А это не выход. Все это лишь усугубляет ситуацию и приносит тому, кто это затеял, явное удовольствие.

Совет 2: не отвечать тем же

Такие коллеги — явные манипуляторы, а потому чем больше хаоса и раздражения возникает вокруг вызванного ими конфликта, тем больше энергии они от него получают. Действовать против них их же методами можно только, если вы сами манипулятор, — что маловероятно. К тому же те карты, которые они прячут в рукаве, и их методы далеки от представлений порядочного человека. В этом виде спорта у них преимущество, подкрепленное долгими годами тренировок.

Вместо этого используйте один из принципов восточных единоборств: не прилагать усилий для удара. Вы подаетесь, не сопротивляясь удару, и отклоняетесь до тех пор, пока соперник не теряет равновесие. Затем используете его собственную силу тяжести и ускорение, чтобы лишить его равновесия и «уронить» на пол.

Способы избежать эскалации конфликта:

  • Избегать сарказма и иронических язвительных комментариев.
  • Не оправдываться.
  • Избегать эмоций.
  • Не вовлекаться всей душой в происходящее.

Совет 3: не принимать придирки на свой счет

Когда в очередной раз офис превратится в гудящий улей, из которого вылетают в коридор рассерженные особи, не забывайте, что за минуту до этого в нем все было тихо и спокойно. Работа шла как обычно. Значит, дело только в том, кто это начал, а никак не в вас. В чем-то он чувствует себя неуверенно и использует провокацию в качестве щита, который прикроет его некомпетентность или недостаток социальных навыков.

Чего лучше избегать:

  • Избегать сарказма и иронических язвительных комментариев.
  • Не оправдываться.
  • Избегать эмоций.

Поискать другое место

Если вы перепробовали все, что только можно, а ситуация только усугубляется, рассмотрите варианты перехода в другой отдел, если работаете в большой организации.

Рекомендация поговорить с боссом, которую дают многие психологи, вполне может закончиться тем, что из вас двоих он предложит покинуть офис вам. В офисных войнах случались и более странные вещи. Но перед тем как отважиться на крайние меры, сделайте еще вот что…

Спросите себя откровенно…

И это будет самый сложный вопрос: вы действительно невинная жертва коварного коллеги, выходца из ночных кошмаров, или вы вносите свой малый и посильный вклад в проблему? Возможно ли, что — чисто гипотетически — вы тоже бросаете своим поведением кому-то вызов? Например, высокопрофессиональные сотрудники часто перфекционисты. Они не проявляют толерантности к ошибкам — ни своим, ни окружающих, и часто нетерпеливы, а кое-кто и заносчив.

Но не забывайте главного: у коллег нет над вами власти кроме той, что вы сами им предоставляете, реагируя на их поведение. И в ваших силах лишить их этой власти.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения