Юлия Пересильд: «Я не знаю, по каким правилам жить»

Юлия Пересильд: «Я не знаю, по каким правилам жить»
Опубликовано 19-03-2024, 18:07 в Интервью | Лицо с обложки

Юрия Пересильд: Портрет Многосторонней Личности

Выглядит она скорее спортс­менкой, чем актрисой: собранная, энергичная, в чем-то неярком, но явно удобном и не стесняющем движений. А в разговоре демонстрирует впечатляющий диапазон интересов — от квантовой физики до трудов выдающихся российских психологов. При этом растит двух дочерей и много времени и сил отдает благотворительному фонду «Галчонок».

**Путь к успеху**

2016 год был для Юрии Пересильд ярким. Она получила «Золотого орла» за фильм «Битва за Севастополь», сыграла главную роль в «Кроличьей норе» в Театре на Малой Бронной и в фильме «Холодное танго» не снимавшего десять лет Павла Чухрая.

Еще я чуть было не начала сниматься в новогодней комедии. Неожиданно! Я и сама удивилась. Мне приходит очень много сценариев всяких «современных комедий», но я никогда не соглашалась. А тут все сошлось, наверное. И сценарий — доброе кино, и мое состояние. Потому что «Битва за Севастополь» — это было тяжело. И «Чужой» Павла Григорьевича Чухрая — тоже. История любви литовской девушки и еврейского мальчика во время войны. И «Кроличья нора» — семья, которая пытается пережить гибель ребенка. Мне нужно было что-то другое, считайте это психотерапией. Но, видимо, легкий материал не для меня. В последний момент не сложилось.

**Тяжелый спектакль "Кроличья нора"**

Тяжелый спектакль «Кроличья нора» тем не менее стал событием. Вы ожидали такого успеха? Если честно — нет. Я прочла пьесу и подумала: никто же это смотреть не будет, такая «безнадега.ру»! А теперь вижу, что зритель хоть и не рад говорить на больные темы, но потребность есть. Может быть, дело в том, что все сейчас живут в страхе, и с ним надо как-то бороться. Не страх даже, а чувство… Непонятно, чего ждать. По каким правилам жить и есть ли они вообще.

**Любовь к Родине**

У вас тоже такое чувство? У всех оно есть. Многие мои знакомые в какой-то момент уехали в Европу, в Америку. Но я бы не смогла. Я, например, обожаю Германию, немецкий язык, культуру, театр — на мой взгляд, он из европейских сегодня лучший. Но жить там…

**Семейные ценности**

Что вас держит в России, не березки же? Люди. Они, безусловно, разные и, безусловно, порой ужасные. Но где еще на ночь глядя, без предупреждения явишься в гости, а друзья просто откроют холодильник и выставят все, что есть, на стол? И это могут быть небогатые люди, дело в отношениях. Я не могу без такого. И без такого отношения к работе, когда не из-за денег и не из-за популярности, а потому, что ты не можешь иначе. И таких людей вокруг меня большинство. А есть ли они где-то еще — не знаю.

**Вдохновение в работе**

А почему тогда там не работаете? Знаете анекдот про артиста, которому перед Новым годом сообщают, что Спилберг приглашает его сниматься, а он отвечает: «Какой Спилберг, у меня же елки»? Это абсолютно про меня. Вот фестиваль в Пекине, председатель жюри Люк Бессон. И мне вручают приз за главную женскую роль в «Битве за Севастополь». А у меня в этот момент в Москве спектакль в Театре Наций. И мне звонят из посольства, еще откуда-то: надо быть на вручении. Но у меня спектакль же! И как я могу подвести Женю Миронова, человека, который для меня родной и близкий? Конечно, он меня отпустит, отменит этот спектакль, еще что-то придумает, он все это сделает, я знаю. Но это… нехорошо. И ценность того, что на тебя можно положиться, несравнима со всеми наградами.

**Семейное счастье**

А времени и сил на детей при такой включенности в работу вам хватает? Я не очень люблю говорить в интервью про своих детей. Я считаю, что их появление — в интервью или на публике — привлекает какие-то энергии. И как они повлияют, мы не знаем. А мои дети не заслужили того, чтобы эта энергия на них выливалась. Они же маленькие еще.

**Между театром и семьей**

Когда я с детьми, я не просто отключаю телефон — я забываю о его существовании. Разговор короткий: «Так, я завтра с тобой на съемку». Я начинаю уговаривать, что завтра будет трудный день… «Не, я собралась уже» — и все. Ладно, думаю, утром встану пораньше и тихо уйду. Утро, встаю. «Мама, ну ты готова?» Я даже иногда думаю, что если бы сидела с ними дома, и я, и они меньше бы ценили это счастье. А когда у тебя есть четыре часа в день, ты в них вкладываешь все. Когда я с ними, я не просто отключаю телефон — я забываю о его существовании.

**Детство и дружба**

Дружила я с пацанами. И, по-сегодняшнему говоря, они, конечно, были полными гопниками. А я училась на четверки-пятерки. Но после уроков мы сидели вместе на школьном дворе. Они курили, иногда даже пили, и всегда ругались матом. И я, в общем, вместе с ними тоже. И я благодарна своим родителям за то, что их это не приводило в ужас. Я не знаю почему. Они очень мне доверяли. Мне никто ничего не запрещал и ничем не пугал. И может быть, поэтому я сама разобралась, что есть вещи посерьезнее и поинтереснее.

**Благотворительность и дети**

Вы всерьез занимаетесь благотворительностью. Как все началось? С легкой руки Чулпан Хаматовой. Я иногда ходила к ней в фонд «Подари жизнь». И в какой-то момент она сказала: «Знаешь, Юль, один фонд ищет человека. И я не могу тебе об этом не сказать, потому что меня просили. Но я предупреждаю: подумай. Может быть, тебе и не надо».

**Заключение**

Юрия Пересильд — это актриса, мать, благотворитель и просто замечательный человек. Ее жизнь наполнена разнообразием интересов, работы и заботой о близких. Она стремится к гармонии между семейными ценностями и профессиональной деятельностью, находя радость и вдохновение в каждом своем дне. Ее история вдохновляет на саморазвитие, любовь к близким и помощь другим.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения