Данила Козловский: «Я слишком мало понимаю про любовь»

Данила Козловский: «Я слишком мало понимаю про любовь»
Опубликовано 19-03-2024, 17:39 в Лицо с обложки | Интервью

Данила Козловский: И какой глубины вы от меня хотите? Детских воспоминаний?

SoulBalance: Естественно. Все же знают, что психология – это про то, что во всем виноваты мама с папой. Вот ваши в чем виноваты?

Д. К.: Да бросьте, ни в чем они не виноваты. Я вообще к прошлому необъективен. Оно все идет для меня под каким-то оптимистически-ностальгическим соусом.

Ну как же! Разве вас не отправили в 10 лет из Москвы в суровое учебное заведение – Кронштадтский кадетский корпус? Уж за это-то можно на родителей обидеться?

Д. К.: Ну вот, опять про кадетский корпус! Никто меня не отправлял, понимаете? Я поехал сам. Отправили туда моих братьев, а я не хотел с ними расставаться. И сам в 10 лет на этом настоял. Правда, братьев оттуда вскоре выгнали, а я в итоге остался. Не то что они были какие-то неуравновешенные или что-то еще. Хотя, конечно, мы были непростыми детьми – ну, три мальчика в одной семье, что вы хотите. Но они весь этот порядок кадетского корпуса сразу не приняли и на самом деле делали все, чтобы их оттуда отчислили.

Вы, наверное, обиделись на них! Какие, кстати, у вас сейчас отношения?

Д. К.: Замечательные! При этом мы не были особенно близки в детстве. Вы же понимаете, что в детстве разница в два года – колоссальная. Гоге было 12 лет, мне 10, а Ване 8 – это три разных абсолютно человека, три разных возраста. А сейчас мы прошли через всякие сложности и стали действительно близкими людьми.

Ладно, с личной историей не вышло, давайте попробуем с географией. Что вы скажете по поводу противопоставления Питера и Москвы как человек, живущий между двумя этими городами?

Д. К.: Скажу, что оно, конечно, есть. Выращенное, искусственное, от начала и до конца нами самими сформированное. Но теперь оно уже безусловно существует. И мы в этом противопоставлении живем, подчиняемся его правилам, конфликтуем, шутим друг над другом. Хотя, конечно, это два разных города. В первую очередь у них разная энергия. Первое, что мне бросается в глаза, когда я попадаю в Питер, – это не архитектура, не выражение лиц людей, нет. Я чувствую совсем другую энергию. Но для меня этого противопоставления нет. Я в Питере вырос. Закончил здесь театральную академию, здесь живут мои учителя, здесь Лев Додин, здесь мой театр – и Питер, наверное, на всю жизнь останется для меня особенным городом. А Москва – это моя родина. Ну да, и еще Москва – это кино и все мои «побочные» проекты. Но как человек я сформировался – и продолжаю, я надеюсь, формироваться – именно в Питере. В общем, знаете, я хорошо устроился. В моей жизни полноценно и очень вовлеченно существуют на равных два города. И каких города!

А где вы жили в Москве?

Д. К.: На Соколе. В самом начале Волоколамского шоссе. Мы все детство провели, перелезая через забор соседнего МАИ. Бегали, хулиганили, били стекла, один раз я даже завел стоявший там грузовик. Там же хоронили наших домашних животных. Помню, был у меня цыпленок – я почему-то просил папу купить мне цыпленка.

Цыпленка?

Д. К.: Да, так получилось. Мы шли по рынку на станции Салтыковка, там у нас была дача. И я вдруг увидел этих цыплят. Почему-то помню даже цену – по 3 рубля их продавали. И я начал просить папу купить мне цыпленка. И он купил! Я ухаживал за ним какое-то время. Он жил у меня в Москве в картонной коробке. Потрясающий был цыпленок… Я говорю сейчас и сам понимаю, как наивно и глупо это звучит, но мне даже сейчас больно об этом вспоминать. Понимаете, этот цыпленок погиб по моей вине. Я правда за ним ухаживал, выгуливал его.

На поводке? Данила, вы прикалываетесь?

Д. К.: Да нет, сейчас сами поймете! И вообще вы – первый журналист, которому я все это рассказываю. Нет, конечно не на поводке. Цыпленок гулял во дворе, а я за ним присматривал. И в какой-то момент меня позвали гулять пацаны-друзья. И мне так хотелось с ними поскорее пойти, что я побежал домой и просто кинул этого цыпленка на пол в прихожей – думал, что кто-то его подберет и в коробку отнесет. А к маме пришла соседка с верхнего этажа – очень полная была женщина. И она на него наступила. Не заметила… А вы говорите, прикалываюсь. Я пришел вечером, а ночью меня вдруг осенило: где мой цыпленок? «Ты только сейчас о нем вспомнил? – сказала мама. – Нет твоего цыпленка, он умер». Я спросил старшего брата, он сказал, что похоронил цыпленка за забором, у ДК МАИ. И я пошел туда и раскопал могилу – то место, которое брат мне показал. Это была моя первая встреча со смертью, на самом деле. Я до сих пор помню этого цыпленка, завернутого в полиэтилен.

Вы боитесь смерти?

Д. К.: Попали. Да, боюсь. Не знаю, стоит ли так прямо об этом говорить, – но я боюсь смерти. И каждый раз, когда я с нею сталкиваюсь, начиная с того самого цыпленка, – это очень сильное для меня переживание. Очень мощно на меня эти встречи действуют.

А играть смерть не страшно?

Д. К.: Нет, играть почему-то совсем не страшно. Я практически каждый день умираю на сцене. Либо я отравляюсь, либо меня расстреливают, а сейчас еще и Гамлета репетирую – сами знаете, чем все кончается. Но во всем этом нет ощущения безнадежности. Мы играем спектакли не про смерть, наоборот, от них должно оставаться ощущение света. Трагедия – она все равно о чем-то светлом. Мне кажется, в этом одна из особенностей нашего театра. И люди выходят заплаканные, потрясенные, но все равно с каким-то светлым чувством, я уверен.

Театр для вас важнее кино?

Д. К.: Нет, я бы так не сказал.

ФотоАлексей КостроминНо у вас глаза горят, когда вы о нем рассказываете!

Д. К.: Горят. Потому что мне кажется, что я работаю в лучшем театре в мире. Ну, в одном из лучших – точно. Я настоящий фанат своего театра, я люблю его, люблю своих учителей, своих коллег, вообще всех – билетеров, костюмеров. Это люди, с которыми я готов просто стоять и разговаривать часами – и с каждым мне будет интересно. Знаете, я вчера смотрел «Три сестры» в нашем театре, у нас было сразу четыре замены, так получилось, заболели сразу несколько артистов. Ну, можете такое представить – четыре замены в первый раз! Причем не последних ролей – роль Маши, Кулыгина… Театр был полон, я стоял, скрючившись, на балконе – ну просто вообще негде было сесть – и это было три часа наслаждения. И я подумал, какое это счастье – быть частью такой компании людей, объединенных общим языком, общим пониманием жизни и театра. И ведь весь театр пришел – представляете?! Коллеги-артисты, сотрудники бухгалтерии, администрации – ну просто все! Все пришли поддержать.

И вот после всего этого вы скажете, что театр вам не ближе, чем кино?

Д. К.: Да, скажу. В кино есть другое. Это какая-то бешеная, отчаянная попытка поймать и зафиксировать жизнь. Люди сутками не спят, месяцами существуют на каких-то непонятных запасах адреналина, на абсолютном пределе возможностей. И при этом еще умудряются сохранять свои лица, чтобы их все-таки можно было снимать. И нет то нужного реквизита, то костюмов, и все кидаются звонить, пишут в «Фейсбук» (запрещенная в России экстремистская организация), и невероятным образом все находится и оказывается в кадре, и в 59-ю минуту последнего часа двенадцатичасовой смены удается снять нужный дубль. Не знаю, как это описать. Но это именно бешеная попытка ухватить жизнь. И настоящая магия.

«Я каждый день умираю на сцене. Но мы играем не про смерть, от спектаклей должно оставаться ощущение света»

А что скажете про ваш новый проект «Статус: свободен»?

Д. К.: Мы называем его романтической комедией, но при этом подчеркиваем, что это романтическая комедия в нашем представлении. Мы хотим сказать, что комедия может быть не обязательно такой, к какой нас приучили за последние годы некоторые российские кинематографисты. Пошлой, неинтересной и с глупыми шутками. Что в ней может быть и драма, и нелепость, и нежность. И еще это кино о любви. Скорее даже – о расставании, которое тоже является частью отношений, частью любви. Даже после расставания есть жизнь и есть любовь. И не только в будущем, с кем-то другим. Это странно может звучать, но все это есть и в отношениях с тем человеком, с которым ты расстаешься.

В этом фильме вы не только исполнитель главной роли, но и продюсер. То есть место по ту сторону камеры уже присматриваете. А режиссерские амбиции есть?

Д. К.: Есть, конечно, но об этих планах я говорить пока не осмелюсь. По-моему, это единственный путь развития. Нет, не единственный, конечно, но один из главных. И я не открываю тут никаких Америк, в тех же Штатах или в Англии артисты сами ищут материал и реализуют то, что кажется им интересным и важным.

«То, что кажется важным», сказ

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цельЖенщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в России«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»Родители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезы«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»«К тебе, мама»: история насилия длиною в детство. Часть 4«У меня все слишком легко складывается»Искусству любви можно научитьсяЛама Йонге Мингьюр Ринпоче: «Счастье живет в каждом из нас»Мир черно-белый. Или нет?Как воспитывать мальчиков?«Поздно поняла, что люблю»: он и она — о том, можно ли начать все с чистого листа«Мне было 13 лет, а ему не 20 и даже не 30»: история несчастливой первой любви
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения