7 фраз, чтобы вежливо остановить пессимиста
Как общаться с негативно настроенными людьми: 7 способов
До недавнего времени я теоретически знала всего два способа общения с людьми негативного склада, но ни один из них так ни разу и не сработал на практике. Например, я следовала совету избегать «хронических жалобщиков». Я никогда не опускалась до грубости, но, если кто-то при мне начинал ныть, я избегала дальнейшего общения. Вскоре это привело к тому, что я разрушила отношения с важными, хоть и не всегда приятными людьми.
Потом я пыталась сочувствовать пессимистично настроенным людям, поддакивать им, когда они начинали «грузить» меня своими проблемами. Я добавляла собственное нытье к их и без того безрадостной картине мира. Но такой подход погружал в уныние и побуждал людей постоянно жаловаться в моем присутствии.
Третий способ: 7 фраз для общения с негативно настроенными людьми
-
«Мне так жаль. А что-нибудь хорошее из этого вышло?»
Эта фраза показывает, что вы сочувствуете, и одновременно переключает мысли человека на позитивную волну «нет худа без добра».
-
«Какой ужас! Но, похоже, ты отлично со всем разобрался»
Когда вы хвалите собеседника за «поразительную» психологическую стойкость, это настраивает его на более позитивный лад.
-
«Ничего себе! Расскажи, как у тебя получается с этим справляться»
Когда вы спрашиваете о стратегии преодоления трудностей, то автоматически переводите собеседника в режим поиска решения проблем.
-
«Если бы только у него был такой опыт (мудрость, квалификация), как у тебя!»
Эта фраза успокаивает собеседника, подчеркивая его достоинства, заставляет задуматься о причинах поведения других.
-
«Я правильно поняла, что ты расстроен из-за..?»
Некоторые просто не оставят вас в покое, пока вы их не выслушаете. В общении с этим типом людей я просто повторяю жалобы вслух, чтобы они их услышали.
-
«Ох, кошмар! Я уверена, что ты хочешь поговорить о чем-то более радостном. Что еще у тебя нового?»
Таким ответом вы заставляете собеседника сменить тему разговора на менее мрачную.
-
«Могу я чем-нибудь помочь?»
Конечно, вы должны предлагать помощь только тогда, когда действительно можете помочь.
Общение с негативно настроенными людьми вряд ли можно считать приятным. Но теперь вам не нужно каждый раз сбегать при приближении хронического жалобщика. Можете смело начинать разговор, ведь вы вооружены способами борьбы с пессимизмом.
Источник: www.ajafrost.com.