Сказкотерапия: когда логика не помогает
Зачем нужны сказки для детей
Изначально сказки были важным источником информации, позволяющим передавать знания о жизни и сохранять историю. Однако со временем они стали не просто средством обучения, а инструментом, способствующим гармоничному развитию детей как умственно, так и эмоционально.
Ценность сказок
В сказках дети могут найти объяснение физических законов, архетипы человеческих характеров, различные виды конфликтов и семейных ситуаций, а также типы поведения в них. Отсутствие сказочного этапа в образовании может привести к тому, что у ребенка не сформируется собственный жизненный алгоритм, и его отношение к жизни начнут влиять взрослые установки, часто субъективные.
Дети, которым не читали сказок, оказываются в группе "риска". Они склонны решать проблемы разумно, логически, игнорируя интуитивный потенциал и способность к творческому действию. Такие дети часто преодолевают препятствия героически, не живя полноценной жизнью.
Различие между левым и правым полушариями мозга
Левое полушарие стремится к объяснениям и не признает чудес, в то время как правое полушарие способно притягивать и осуществлять чудеса. Правое полушарие оперирует нелогичными обстоятельствами, что позволяет использовать творческий потенциал и добиваться "чудесных" результатов.
Почему важно писать свои сказки
Придумывая сказку, мы активизируем алгоритм собственного кодового мышления, который задействует все наши сильные стороны и мыслительный потенциал. Это позволяет нам учиться выходить из жизненных тупиков и решать проблемы на бессознательном уровне.
Написанная нами сказка выявляет коды, кнопки и рычаги, которые мозг использует для преодоления препятствий и строительства отношений. При этом важно соблюдать логичность и стройность сюжета, чтобы алгоритм работал эффективно.
Инструкция для написания сказки
- Придумайте сказочный сюжет, понятный детям 5-6 лет.
- Начните с классической фразы, определяющей действующих лиц.
- Не усложняйте образы героев, они должны быть представителями добра или зла.
- Следите за логикой развития сюжета и причинно-следственными связями.
- Используйте волшебство и чудеса в сюжете.
- Удерживайте внимание детей яркими и наглядными образами.
- Не усложняйте сюжет и не удлиняйте его.
- Завершите сказку ритмичной фразой.
- Дайте сказке название, отражающее ее суть.
Написание собственной сказки может стать первым шагом к счастливой жизни, активизируя творческий потенциал и помогая решать проблемы на бессознательном уровне.