8 ошибок при составлении списка дел
Как составить эффективный список дел
Составление списка дел — важный инструмент для повышения продуктивности. Однако, чтобы он действительно работал, нужно следовать определенным правилам.
1. Держите список в голове
Записывайте все задачи, которые нужно выполнить, чтобы не забыть ни одну из них. Проверяйте свой список регулярно, чтобы быть в курсе всех дел.
2. Вносите только те задачи, которые можете выполнить
Будьте честны с собой и не добавляйте в список задачи, которые вы не сможете выполнить. Также полезно иметь отдельный список для крупных проектов.
3. Не перегружайте список дел
Лучше иметь короткий список с несколькими приоритетными задачами, чем длинный список, который вы все равно не осилите. Три-пять задач на день будет достаточно.
4. Разбивайте большие проекты на мелкие задачи
Деление проекта на небольшие подзадачи поможет преодолеть страх перед глобальной задачей и увеличит ваш прогресс.
5. Формулируйте задачи конкретно
Опишите каждую задачу максимально точно, чтобы избежать недопониманий. Например, вместо "отправить e-mail клиенту" напишите "отправить клиенту актуальные данные по проекту".
6. Не используйте список входящих сообщений в качестве списка дел
Не позволяйте почте отвлекать вас от важных задач. При составлении списка дел думайте о своих глобальных целях.
7. Включайте время на отдых
Не забывайте включать в свой список дел время на отдых и восстановление энергии. Это поможет избежать выгорания и сохранить продуктивность.
8. Избегайте добавления неважных задач в список
Не включайте в список дел слишком много мелочей, просто чтобы их вычеркивать. Лучше сосредоточьтесь на важных задачах, которые приблизят вас к вашим целям.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете составить эффективный список дел и повысить свою продуктивность.
Рекомендуемые книги по тайм-менеджменту
- Максим Дорофеев «Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо»
- Бенджамин Сполл «Утренние ритуалы. Как успешные люди начинают свой день»
- Николай Мрочковский «Экстремальный тайм-менеджмент»