7 стилей поведения в рабочих конфликтах

7 стилей поведения в рабочих конфликтах

Стили поведения в рабочих конфликтах

Бывают разные стили поведения в рабочих конфликтах, каждый из которых имеет свои особенности. Изучите список ниже, чтобы определить, какой стиль поведения характерен именно для вас. Это поможет вам действовать наиболее эффективно во время спора, не нарушая отношения с коллегами.

1. Конкурент

Конкуренты действуют без оглядки на других и не склонны к сотрудничеству. Им важно только достижение желаемого результата, даже за счет других. Они могут присвоить себе чужую идею, не задумываясь о последствиях. Для них главное — "или ты, или я". Хотя такой подход может привести к достижению цели, отношения с коллегами страдают, их стараются избегать.

2. Сотрудничающий

Сотрудничающий старается прийти к согласию, выслушивая мнения всех участников конфликта. Он стремится угодить всем, но при этом может не быть до конца открытым и не учитывать всю картину происходящего. Это может привести к недопониманиям и недовольству со стороны коллег.

3. Угождающий

Угождающий коллега готов жертвовать своими интересами, чтобы угодить другим. Он проявляет мягкость и податливость, но такое поведение может привести к тому, что его начнут "ездить". Уступая постоянно, он может стать объектом манипуляций и подорвать успех общего дела.

4. Переговорщик

Переговорщик стремится к компромиссу, торгуясь и ища средний путь. Он готов прийти к соглашению, но иногда может обещать невыполнимое. Поэтому важно документировать все договоренности при общении с таким коллегой.

5. Ябеда

Ябеда всегда обращается к начальству в случае конфликта, не пытаясь разрешить его самостоятельно с коллегами. Такой подход подрывает доверие и усугубляет конфликт, так как действия происходят за спиной других участников.

6. Избегающий конфликтов

Избегающий конфликтов коллега старается сохранить атмосферу в коллективе, не вступая в противоречия. Он может считать, что конфликт только ухудшит ситуацию, но иногда важно выслушать все стороны, чтобы найти оптимальное решение.

7. Адвокат дьявола

Адвокат дьявола выбирает противоположную точку зрения ради спора, не всегда стремясь к достижению нужного результата. Он может использовать различные аргументы и предположения, чтобы поддерживать свою позицию. Важно задавать вопросы и выяснять истинные мотивы его недовольства.

Итак, каждый стиль поведения в рабочих конфликтах имеет свои особенности и последствия. Выбор подходящей стратегии важен для успешного разрешения конфликта и сохранения отношений в коллективе.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Любовь, забота, чувство принадлежности: что мы знаем о наших социальных потребностяхНорма или сексуальное расстройство: где грань — объясняет сексологЧто чувствует мой психолог?Почему женщины путают секс и заботу10 шагов, чтобы проводить больше времени с семьей и меньше на работеИдеи оригинальных подарков для него, для нее и для детейКак выжить и не сойти с ума в новой реальностиАнна Михалкова: «Иногда развод — единственное правильное решение»Общение: тонкости перевода46 рецептов хорошей жизни от древних мудрецов10 причин, чтобы бежать от психолога без оглядкиТеперь нас трое: как сохранить семью после рождения ребенка?Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиКак узнать, насколько он с вами искренен: три женских совета оценивают мужчины и эксперт«Улыбайтесь, господа»: как научиться видеть хорошее и нужно ли
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения