Как воспитать настоящего мужчину
Кто мы?
Прежде всего мы - люди, обладающие полом, затем принадлежащие к определенной социальной группе, нации, компетентные в определенной сфере (журналисты, рабочие, родители). Это и есть идентификация - чувство общности с определенной группой, к которой мы принадлежим и о которой говорим "мы": "мы, мужчины", "мы, строители".
Я - это я
Идентификация составляет ядро личности, позволяющее нам сказать: "Я - это я". Чем больше ответов мы можем дать на вопрос "кто я", тем больше мы социализированы и защищены нашей группой, тем больше у нас поводов быть уверенными в себе.
Потребность в идентификации
У каждого из нас есть потребность в автономности, уникальности и свободе, но также есть потребность в идентификации. Уже в детском возрасте нас учат принадлежности к группе, семье, роду, а главное, к полу.
О полоролевой идентификации
Идентификация с полом занимает ключевую позицию в оценке нашего "Я": "я - мужчина", "я - женщина". Однако в каждом из нас есть и мужественность, и женственность. Поэтому мы стремимся к общению с противоположным полом, что является главным условием любви.
Индивидуальные различия
Идеальный образ мужчины или женщины всегда является обобщением, в то время как индивидуальные различия между людьми гораздо тоньше и многообразнее, чем половые различия.
О ролевых играх в детстве
У детей также есть полоролевая идентификация, которая формируется из ролевых игр. Игры играют важную роль в формировании полоролевой идентификации и обучении жизни в обществе.
О мальчиках и куклах
Необходимо избегать дискриминации в выборе игрушек для детей. Мальчики и девочки могут интересоваться игрушками друг друга, так как им важно понимать противоположный пол.
Что делать с половым воспитанием?
Важно давать возможность личности развиваться без особых ограничений. Зрелая личность - это ответственный, уверенный человек, независимо от его пола.