Зигмунд Фрейд: три картины к его дню рождения
ИСТОРИЧЕСКАЯ
«Опасный метод» (реж. Дэвид Кроненберг, 2011) — небезупречная с художественной точки зрения картина, но она позволяет лучше разобраться в идеях двух великих психиатров: Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен) и Карла Юнга (Майкл Фассбендер). Фильм рассказывает о треугольнике отношений между этими двумя легендарными умами и их ученицей Сабиной Николаевной Шпильрейн (Кира Найтли).
История Сабины Николаевны Шпильрейн
За полтора часа экранного времени Сабина Шпильрейн эволюционирует из истерички — в то время вполне легального медицинского термина — в любовницу, ученицу и соратницу Карла Юнга. Интересно отметить, что спустя десять лет после событий, описанных в фильме, Шпильрейн вернулась в Россию, где занималась психологией детей и читала курс по психоанализу в Первом Московском государственном институте. Это уже совсем другая история, которая демонстрирует ее важную роль в развитии психоанализа.
СМЕШНАЯ
«Убить Фрейда» (реж. Хоакин Ористрель, 2004) — комедийный фильм, действие которого происходит в Барселоне в 1913 году. Революционные идеи Фрейда вызывают бурные изменения в жизни семьи, глава которой, психиатр, вдохновлен идеями Фрейда и в результате бросает семью. Его жена Альма и муж сестры отправляются на поиски беглеца, вооружившись журналом пациенток своего мужа. Фильм описывает их приключения и комические ситуации, которые возникают на пути.
Интрига фильма
Русский перевод названия фильма «Убить Фрейда» раскрывает главную интригу сюжета. Хотя фильм может показаться откровенным, он изображает события изящно и остроумно, что делает его привлекательным для зрителя.
АНИМАЦИОННАЯ
«Ограбление по Фрейду» (реж. Милорад Крстич, 2018) — анимационный фильм, который представляет собой авангардный коктейль из психоанализа, искусства и детектива. В картине рассказывается о психоаналитике Рубене Брандте, которого в ночных кошмарах преследуют полотна известных художников.
Структура фильма
Фильм искусно сочетает в себе элементы психоанализа и детектива, создавая увлекательное приключение для зрителя. Стилистика фильма отлично подходит для иллюстрации идей Фрейда, особенно его теорий о сновидениях. «Ограбление по Фрейду» наполнено отсылками к живописи и киноклассике, что делает его просмотр захватывающим и увлекательным.