10 исторических фактов, которые раскрывают секреты секса на Руси

10 исторических фактов, которые раскрывают секреты секса на Руси
Опубликовано 19-03-2024, 15:51 в Секс | Человек среди людей | Мужчина и женщина

ФотоКартина Бориса Кустодиева «Красавица»

Тысяча лет назад (до крещения Руси)

Варяги и иные язычники, жившие на Руси, в своих сексуальных действиях подражали животным. Живя в постоянной близости с природой и наблюдая сношения животных, они имитировали движения коней, быков — и никого это не пугало и не удивляло.

Сохранилось немного источников о сексе этого периода, но об одном странном обряде есть упоминания в текстах арабского путешественника и писателя первой половины X века Ибн Фадлана. Путешествуя по территории еще языческой Руси, он стал свидетелем обряда погребальной оргии. Суть обряда заключалась в том, что супруга обязывалась сопроводить любимого в загробный мир, поочередно вступая в половую связь с его соратниками. Так они передавали почившему другу свое уважение и частичку себя.

X–XIII века

После крещения Руси сексуальная жизнь как форма отношений между мужчиной и женщиной стала регулироваться церковью. Но церковный канон требовал одного, а народные обычаи, пришедшие со времен язычества, — другого.

По церковным канонам сексуальность — это зловредное явление, происходящее от Сатаны. Оно опасно и для общества в целом, и для отдельного человека в частности, поэтому любые проявления сексуальности нужно удерживать в жестких рамках. А лучше подавлять совершенно.

Наталья Пушкарева в книге «Сметая запреты. Очерки русской сексуальной культуры XI–XX веков» упоминает, что на Руси были широко распространены ранние браки. Именно они считались одним из способов регулирования сексуальной жизни. Так как требники (православная богослужебная книга) содержали подробные перечни наказаний за добрачный секс или участие в оргиях, проще было заключить ранний брак и заниматься сексом по закону.

XIV–XV века

В 1551 году состоялся знаменитый Стоглавый собор — церковный собор с участием царя Ивана IV и представителей Боярской думы. Целью собора было укрепление положения церкви в борьбе с еретическими движениями. Не обошли стороной и сексуальный вопрос: именно тогда запретили большинство «бесовских» обрядов. Например, церковь поставила крест на так полюбившиеся в народе «скакания» (от глагола «скакать») и «яровуху» (по имени языческого божества плодородия Ярилы).

Гости, включая невесту, собирались выпить вина — нечто похожее на современные мальчишник и девичник. После вина все становились в круг и скакали, высоко вскидывая ноги и задирая подолы юбок. Во время скаканий гости распевали песни эротического содержания, а заканчивалось все групповой оргией.

XVI–XVII века

Именно в этот период в России появилось требование раздельных опочивален и даже «половин» для мужа и жены. XVI–XVII вв. в русской истории — период, когда к женщинам относятся как потенциальному «товару», который необходимо сохранить для будущего брака. Родители из благородных семей строго следят за тем, чтобы дочь не просто не вступала ни с кем в интимную близость, но и как можно реже с мужчинами пересекалась в повседневной жизни.

При этом среди крестьянства подобных табу не существовало. Автор книги упоминает, что в крестьянской среде на «девичье баловство» зачастую смотрели снисходительно, по принципу «грех девичий прикроется венцом».

XVIII–XIX века

Историки отмечают этот период возникновением в России эротической культуры: появляются первые литературные произведения откровенно эротического содержания, обнаженная натура на картинах живописцев. Несмотря на настороженное отношение к сексуальности со стороны цензуры и образы возвышенной любви, созданные поэтами, о сексе начинают говорить более открыто.

В статье Игоря Кона «Исторические судьбы русского эроса» приводится переписка критика Белинского с Бакуниным, где они буквально соревнуются в постыдных саморазоблачениях. Популярностью у читателей пользовалась поэма «Лука Мудищев», которую впоследствии перевели на многие языки мира.

XX век

Дихотомия, царившая в раннем советском обществе, касалась и сексуальной жизни. Государство было заинтересовано в решении демографических проблем и табуировало тему сека. Попытки сексуальной революции и десакрализации секса предпринимались постоянно.

Например, первая женщина-министр в истории Александра Коллонтай выдвигала теорию стакана воды: заняться сексом просто, как выпить стакан воды. Но на уровне государства созданный в Академии педагогических наук СССР отдел этико-эстетических проблем полового воспитания занимался пропагандой полного сексуального воздержания до 25-30 лет.

Когда же случилась сексуальная революция, которая вернула общество на десять веков назад, к раскрепощению сексуальности? Первая, 1970-х годов, затронула различные практики сексуальной свободы. При этом официальный дискурс стал смещаться только в 1990-е годы, когда произошло ослабление законодательного регулирования интимной сферы.

Изучение Пушкина сводилось к «чудному мгновенью», а его упоминание мадам Керн, «которую с помощию Божьей я на днях выеб» остается за скобками. К слову, крестьянские дети вплоть до XIX века воспитывались на так называемых «эротических сказках», которые подробно и натуралистично описывали сами сексуальные действия.

В статье «Сексуальная социализация и половое воспитание девочек в дворянских семьях во второй половине XIX — начале XX века» Наталья Мицюк показывает, как меняется отношение матери и дочери: из-за обилия ранних браков мать становится скорее конкуренткой собственной дочери.

1
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней РебеккиИнкубы, жертвоприношения и оргии: что такое сексуальная магия — погрузитесь в историю«Пышна телом, высока, осанкою пряма»: какими были идеалы женской красоты в Средневековье«Я не отнимал у них жизнь — они сами ее у себя отнимали»: история одного ужина с палачомПочему женщины путают секс и заботуЧетыре истории выгорания (из практики психолога)Домашние животные: мы любим их слишком сильно?«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в РоссииМожно ли понять чужие переживания?Как выжить и не сойти с ума в новой реальностиРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»Зачем жить, если жизнь — боль? Письмо тому, кто отчаялсяЧто мужчины на самом деле думают о сексеКак говорить с подростками о сексе?Норма или сексуальное расстройство: где грань — объясняет сексолог
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения