Восстановить свое прошлое, чтобы открыть дорогу в будущее

Восстановить свое прошлое, чтобы открыть дорогу в будущее

Понимание семейных тайн

«Опару ставь с вечера, утром замесишь тесто, пусть поднимется дважды», — наставляет бабушка насчет пирожков. «В нашей деревне не было слова «ива», говорили «ракита», мы мальчишками из нее удочки делали», — рассказывает папа. «Любовь заканчивается, а работа спасает», — уверяет тетя.

Множество воспоминаний

У каждого из нас множество таких воспоминаний. Наши ли они? Конечно! Но в то же время они принадлежат близким, которые делятся тем, что знают и помнят, что они пережили и перечувствовали за всю свою жизнь. А мы их впитываем.

Это не всегда слова: жесты, взгляды, привычки, предпочтения.

«Мы несем в себе частичку людей, с которыми связаны, учимся у них и затем передаем традицию тем, кто идет за нами, — считает психолог, один из создателей метода культурно-исторической социодрамы Виктор Зарецкий. — И так происходит во всех областях жизни: в науке, в обществе и в семье».

Влияние семейных тайн

Семейная тайна — событие, о котором не говорят. Эта зона молчания влияет на всех, кто входит в семью.

«Тайна всегда как бы дыра, зияние, психологическая пустота, та самая, которой не терпит природа, — подчеркивает семейный психотерапевт Наталья Тумашкова. — Это незавершенный гештальт, который по своей природе стремится к завершению. Края дыры должны стягиваться, поэтому туда уходит энергия».

Тайна — неопределенность, которая порождает непреходящую тревогу. И иногда достаточно незначительного происшествия, чтобы в семье случился взрыв эмоций, разрыв связей. Тем более, если эта тайна многолетняя, которая передается от старших к младшим.

«Если гештальт не закрывается из поколения в поколение, то по закону семейных систем начинается усугубление симптома», — объясняет Наталья Тумашкова.

Прошлое и настоящее

Прошлое не исчезает без следа, а продолжается в настоящем. Выбирая партнеров, мы отдаем предпочтение тем, кто поможет поддерживать привычки, приобретенные в нашей родительской семье.

«Не было ни изнасилований, ни убийств, но тема покрыта тайной — почему? Да просто бабушки об этом не разговаривали, и в XXI веке для некоторых это по-прежнему неприлично! — объясняет Наталья Тумашкова. — И эта закрытая тема мешает строить нормальные сексуальные отношения: женщина не может сказать, что ей приятно, мужчина не может спросить ее и думает, что раз она молчит — значит, все в порядке, или не думает, но спросить все равно не может».

То, что раньше считалось нормальным, может стать неприемлемым и уйти в область замалчивания.

Восстановление истории

Семейная тайна отрезает нас от родовой памяти, которая может стать частью личности. Понятно, что многого мы не можем узнать даже из архивов, да и не у всех они сохранились.

На помощь приходят методы психологии. Они позволяют получить не правду фактов, но правду души.

«Человеческая история входит в коллективное бессознательное, и если мы туда посылаем запрос, то получаем ответ и чувствуем, когда это происходит, — замечает Наталья Тумашкова. — Канувшие в небытие предки могут вернуться, рассказать свою историю, дать вам совет, если хотите. Вы получаете контакт с энергией рода».

Одни и те же события каждый осмысливает по-своему, и в этом проявляется наша уникальность.

«У нас нет прошлого или будущего вообще, оно всегда — «мое прошлое», «мое будущее», индивидуальное, личное, и от того, как мы осмысливаем прошлое семьи, а значит, и свое, зависит индивидуальное будущее и настоящее.

Прошлое переосмысливается и реконструируется, — подчеркивает Виктор Зарецкий. — Реконструкция — способ найти точки отсчета, чтобы выработать собственное отношение, мнение, чтобы понять, что это за часть, которая в нас существует».

Чтение не заменит психотерапии, но поможет понять, что происходит с нами. Работа по переработке травм сложна, однако благодаря ей «дыра» может закрыться, а прошлое — стать ресурсом. Ведь за каждым из нас стоит история рода, уходящая в древность, хранящая огромную жизненную энергию.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки7 странных вопросов, чтобы увидеть в жизни цель«Я так хотела на свидание, а мне всего 12»: история об одном постсоветском лете«Боюсь расстроить близких и забываю о своих интересах»Родители тоже плачут: почему детям полезно видеть наши слезы«Медперсонал шептался, что я нечистая»: три истории о жизни с ВИЧ в РоссииМэтью Макконахи: «Я сам прокладываю свою колею»30 самых искренних фраз, чтобы сказать о любвиЛама Йонге Мингьюр Ринпоче: «Счастье живет в каждом из нас»«Может, я полиамор?»: две истории неудавшихся немоногамных отношенийАнна Михалкова: «Иногда развод — единственное правильное решение»«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоКак заботиться о себе в кризисной ситуации: советы психологаРасстаться можно позитивно«Независимость — бессознательный выбор»: диалог психоаналитиков о женском одиночестве
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения