Работа: эмоциональный интеллект выигрывает!
Эмоциональный интеллект: новые стандарты на рынке труда
Легко заметить: ситуация на рынке труда сильно меняется. Нас уже рассматривают в соответствии с новыми стандартами: теперь работодателя интересуют не только наш ум, образованность или компетентность; сегодня нас оценивают еще и по качеству наших отношений с другими и с самим собой. В какой бы области мы ни работали, отныне вполне ясны решающие критерии, по которым оценивается наша стоимость на рынке труда, а значит, и будущие профессиональные перспективы.
Новые правила оценки
Эти правила имеют мало общего с тем, что мы проходили в школе. Новая шкала ценностей абстрагируется от большей части наших школьных умений. Интеллектуальные способности и технические навыки, необходимые для нашей работы, она считает данностью. А вот основное внимание эта новая шкала уделяет таким личным качествам, как инициативность, способность сопереживать, умение адаптироваться и талант убеждать.
Не стоит думать, что речь идет о мимолетной тенденции или же последнем (более или менее сомнительном) чудодейственном средстве в менеджменте. Серьезность этих критериев подтверждается исследованиями, в которых участвовали десятки тысяч наемных работников, занимающих самые разные должности.
Эмоциональный интеллект: ключ к успеху
Сегодня мы наконец-то располагаем более точным пониманием человеческих способностей, которые по-разному называют и оценивают уже не один десяток лет (характер, индивидуальность и даже социальные навыки), — и словом, которое характеризует все эти качества: «эмоциональный интеллект».
Так пишет в книге «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ», ставшей мировым бестселлером, Дэниел Гоулман.
Развитие эмоционального интеллекта
Дэниел Гоулман ставит под сомнение коэффициент интеллекта (IQ) как определяющий фактор жизненного успеха и настаивает на том, что каждому важно развивать в себе такие качества, как самосознание и самообладание, мотивация, настойчивость, уважение к другим и непринужденность в общении.
Он объясняет, что хорошо устроенная голова лучше, чем до отказа наполненная.
Роль эмоций в профессиональном успехе
«Сейчас работа часто бывает временной, и гибкость и способность к адаптации все больше становятся важной составляющей самого понятия «работа». Они необходимы для того, чтобы найти работу и удержаться на ней», — отмечает Гоулман.
Эмоциональные лидеры в любой области отличаются не только профессионализмом, но и умением налаживать отношения с людьми, вызывать у них отклик, зажигать их. Развивая эмоциональный интеллект, мы улучшаем не только свои профессиональные навыки, но и отношения с окружающими.
5 качеств, которые стоит развивать
- Самосознание: всегда осознавать свои чувства и использовать свои склонности для принятия правильного решения.
- Самообладание: управлять своими эмоциями так, чтобы они облегчали вам работу, а не мешали ей.
- Мотивация: использовать свои самые глубинные желания в качестве компаса, который указывает путь к цели.
- Эмпатия: чувствовать в унисон с окружающими, уметь сопереживать и поддерживать гармоничные отношения.
- Коммуникабельность: владеть эмоциями во взаимоотношениях с людьми и проявлять проницательность в оценке ситуаций и тонкостей человеческих отношений.
Развивая эти качества, мы улучшаем свою эмоциональную компетенцию и становимся более успешными как профессионалы и личности.