Моему ребенку плохо в школе: к кому обратиться за помощью?

Моему ребенку плохо в школе: к кому обратиться за помощью?
Опубликовано 10-03-2024, 14:06 в Отношения | Родителям

В современной психологии существует множество школ и направлений, каждое из которых предлагает свой уникальный подход к работе с клиентами. Однако, как определить, какой метод ближе всего к вам? На конференции «Генезиса» #PROподход ведущие специалисты различных терапевтических направлений делились своим видением того, как эффективно работать с заданными запросами.

**Адлерианский подход:**

Психолог Марина Чибисова рассказывает о работе с родителями, чьим десяти-одиннадцатилетним детям трудно в школе. Она подчеркивает важность понимания жизненного стиля каждого человека, формируемого еще в детстве. Дети, как отмечает психолог, часто наблюдают за окружающими, но не всегда правильно интерпретируют происходящее. Важно помочь родителям понять, какие цели преследует их ребенок, и какие ошибочные убеждения могут быть у него.

Чибисова выделяет четыре «ошибочные цели», которые могут преследовать ребенка: привлечение внимания, борьба за превосходство, месть и демонстрация своей слабости. Работая с родителями, психолог помогает им распознавать эти цели и перенаправлять поведение ребенка на более конструктивный путь. Важно разрабатывать новые стратегии реагирования на поведение ребенка и вовлекать всех членов семьи в обсуждение задач.

**Гештальт-терапия:**

Алина Алексанянц подчеркивает важность работы с клиентами на трех уровнях: телесном, эмоциональном и интеллектуальном. В гештальт-подходе отношения клиента и терапевта строятся как диалог равных, обогащающих друг друга. Психолог помогает клиенту осознать, как происходящее здесь и сейчас отражается на его прошлом и связано с будущим.

Алексанянц выделяет важность выявления неудовлетворенных потребностей клиента и помощи ему найти свой путь решения проблемы. Часто тревога и бессилие клиента находят отклик в его собственном детстве, и работа с этими аспектами позволяет найти путь разрешения проблемы.

**Когнитивно-поведенческий подход:**

Дмитрий Фролов описывает работу с клиентами через призму рационально-эмоционально-поведенческой терапии (РЭПТ). Его задача — помочь клиенту осознать связь между мыслями, эмоциями, событиями и поведением, и показать, что он может изменить любую из этих переменных.

Фролов выделяет необходимость выявления иррациональных убеждений клиента, лежащих в основе его дисфункциональных эмоций. Через сократический диалог и другие методы психолог помогает клиенту оспорить иррациональные идеи и изменить их на рациональные. Важно также обсудить с клиентом его ценности и цели, чтобы помочь ему принять ситуацию и найти путь к решению проблемы.

Каждый из этих подходов предлагает уникальные методы работы с клиентами и помощи им в решении их проблем. Важно выбрать подход, который соответствует вашим ценностям и потребностям, чтобы добиться наилучших результатов в работе над собой и своими отношениями.

0
0
0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы неполноценны — и в этом ваша главная силаВ школе ребенку плохо: что делать?Зачем рожать: ребенок как решение личных проблемРадмила Хакова: «Я нашла человека, которого искала»Дети в эмиграции: как помочь ребенку справиться со стрессом от переезда в новую страну5 самых частых вопросов психотерапевтамМамы vs папы: как быть союзниками в воспитании ребенка11 книг разной степени терапевтичности, которые можно купить на ярмарке non/fictionЗачем сегодня нужна школа?Женщина, которая помнит все: невероятная история 31-летней Ребекки«Первобытный страх»: почему нужно говорить о смертиКак защититься от негативного воздействия: 5 стратегий«Я потерял смысл жизни»: как быть, если последние события в мире лишили вас чего-то важногоОкно: как мы ошибаемся в людяхВечный поиск: почему только единицы находят призвание
Показать ещеСкрыть
Сейчас обсуждают
Скрыть комментарии Показать обсуждения