Воображаемые друзья наших детей: стоит ли паниковать
Авраам Линкольн — мой дедушка
«Что?» — удивленно спрашиваю я, услышав такое заявление от пятилетнего ребенка. «Ну да, — продолжает он, уже почти плача, — я так расстроился, когда его застрелили в театре».
Таким образом, начинается статья-исследование Джессики Келер о воображаемых друзьях и о том, как правильно относиться к фантазиям детей. «Это лишь один из множества примеров воображаемых связей нашего сына. Он предпочитает книжных героев, исторические личности, актеров кино или полностью выдуманных персонажей, которые часто занимают важное место в его играх. Взаимоотношения с воображаемыми друзьями могут быть очень сложными, эмоционально насыщенными. Но стоит ли нам беспокоиться?»
Психология воображаемых друзей
В детстве воображаемые друзья появляются довольно часто. Приблизительно две трети детей в возрасте от трех до восьми лет придумывают воображаемых друзей, которые могут сопровождать их даже в подростковом возрасте. Обычно девочки более склонны к таким взаимоотношениям, и образы придуманных друзей у детей разного пола различаются.
Девочки часто занимают роль наставника в отношениях с воображаемыми друзьями, ухаживая за малышами или животными. Мальчики, напротив, создают сильных и могущественных "приятелей", которые являются для них источником вдохновения. Взаимоотношения с выдуманными друзьями могут быть иерархическими или равноправными.
Исследования показывают, что придуманные друзья обычно делятся на две категории: невидимые существа и персонифицированные объекты. Большинство детей понимают, что их друзья существуют только в их воображении, что помогает им развивать свой креативный потенциал и фантазию.
Откуда берутся воображаемые друзья?
Дети часто придумывают друзей просто для удовольствия. Те, у кого богатое воображение, обычно обладают хорошей социализацией и любовью к фантазии. Эти качества объединяются и могут стимулировать ребенка на создание воображаемых компаньонов.
Исследования показывают, что дети создают воображаемых друзей для удовлетворения трех психологических потребностей, основанных на теории самодетерминации:
- Потребность в компетенции
- Потребность в отношениях
- Потребность в автономии
Родители иногда могут испытывать сомнения относительно воображаемых друзей у своих детей. Однако современные исследования показывают, что наличие воображаемых друзей у детей может быть связано с позитивными психологическими показателями в их развитии.
Позитивные психологические показатели
Исследования показывают, что дети с воображаемыми друзьями обладают более широким словарным запасом, лучшими речевыми навыками, меньшей стеснительностью и большей социальной ориентированностью. Они также обладают более высоким уровнем креативности и успешно справляются с тестами на творческие способности.
Таким образом, наличие воображаемых друзей у детей может быть связано с их развитием креативности и умениями в области воображения. Это может способствовать формированию личности и развитию интеллектуальных способностей.
Исследования также показывают, что дети с воображаемыми друзьями могут быть сверхвозбужденными и обладать повышенной психической возбудимостью. Это может быть признаком их одаренности и способностей к творчеству.
Заключение
Воображаемые друзья у детей могут быть источником радости, креативности и развития личности. Родители должны относиться к этому явлению с пониманием и поддержкой, помогая ребенку развивать свое воображение и креативные способности.
Итак, воображаемые друзья могут стать важной частью детства и помочь детям стать более креативными и успешными в будущем. Важно поддерживать их воображение и фантазию, чтобы они могли раскрыть свой потенциал и стать уверенными в себе взрослыми.