Найдена категория людей, наиболее склонная к импульсивному шопингу
Преклонение перед знаменитостями и его влияние на импульсивный шоппинг
Введение
Перед знаменитостями люди часто склонны преклоняться, особенно в маркетинговых стратегиях, чтобы стимулировать покупки. Маркетологи полагают, что потребители доверяют своим любимым звездам, которые рекламируют товары. Существует различие между нормальным и патологическим преклонением перед знаменитостями, где последнее может привести к одержимости, богоподобию и готовности пожертвовать ради своего кумира.
Исследование влияния преклонения перед знаменитостями на импульсивный шоппинг
Психологи из нескольких научных центров КНР провели исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Psychology, чтобы выяснить связь между поклонением знаменитостям и склонностью к импульсивным покупкам - спонтанным решениям совершить покупку под воздействием подсознательных импульсов.
Методика исследования
Исследователи опросили 1319 человек обоего пола в возрасте от 16 до 30 лет о их отношении к знаменитостям, склонности к импульсивному шоппингу и уровню эмпатии. Затем был проведен анализ собранных данных.
Результаты исследования
Исследование показало, что люди с патологическим преклонением перед знаменитостями часто совершают импульсивные покупки, независимо от того, связаны ли эти товары с их кумирами. Особенно склонны к патологическому преклонению перед знаменитостями и импульсивному шоппингу люди с высоким уровнем эмпатии, особенно это выражено у мужчин.
Заключение
Почему одержимость знаменитостями провоцирует желание покупать ненужные вещи, исследователям еще предстоит выяснить. Возможно, это связано с психологическими механизмами, которые поддерживают эту связь.