Почему подростки играют со смертью
# Игры с смертью: как бороться с опасными сетевыми тенденциями
## Введение
С момента публикации статьи о «группах смерти» в «Новой газете» прошел год. Новость о зловещих «синих китах» (по названию одной из групп), уносящих жизни сотен детей, стала настоящим «сетевым Чернобылем». Госдума запретила любые сообщества в соцсетях, прямо или косвенно связанные с призывами к суициду. Уже звучат предложения пускать в соцсети только по паспорту. Но на главные вопросы — с чем мы боремся и как победить — ответа нет.
## Причины возникновения явления
Игры со смертью были всегда и везде. Еще до появления интернета были игры-испытания: постоять на рельсах перед поездом и соскочить в последний момент, прыгнуть с моста в воду, зацепиться за троллейбус и проехать до следующей остановки. Это проверки на смелость. Дети идут на это, чтобы получить заряд адреналина и прослыть смельчаками.
## Механизм действия игр
Человек получает приглашение либо сам пишет сообщение в Сети, оставляя нужный хэштег, ключевое слово. За участником закрепляется куратор. Игра длится 50 дней, и на каждый день игроку присылают одно задание. Он должен вставать в 04:20 и что-то делать. Сначала задания относительно безобидные, но постепенно становятся опаснее. Кураторы манипулируют игроком, чтобы ослабить его чувство реальности и инстинкт самосохранения.
## Цель игры и привлечение внимания
Среди родителей детей, попавших в игру, распространено безразличие. Многие подростки играют в игры со смертью по желанию получить адреналин, вызвать внимание к себе, обыграть соперника. Однако, большинство подростков не планирует умереть в игре, они просто ищут новые ощущения.
## Как бороться с опасными тенденциями
1. **Не бояться**: перестать говорить с придыханием об игре и вывести понятие из моды.
2. **Формировать ценности**: обсуждать с детьми важные аспекты жизни, показывать на своем примере, что действительно ценно.
3. **Быть бдительными**: наблюдать за изменениями в поведении детей, которые могут свидетельствовать об участии в опасных играх.
4. **Быть рядом**: поддерживать детей, общаться с ними, выявлять их проблемы и тревоги.
5. **Обнадеживать**: объяснять детям, что их смерть причинит боль и страдания окружающим.
6. **Обсуждать тему суицида**: разговаривать с детьми о последствиях самоубийства и показывать реальную картину.
7. **Прерывать «поток»**: при необходимости изолировать детей от средств связи, чтобы прервать участие в опасных играх.
8. **Дать замену**: находить занятия, которые нравятся детям, и предлагать им альтернативы к опасным играм.
9. **Обратиться к психологу**: при наличии серьезных проблем обращаться за помощью к специалистам.
## Заключение
История с «Синим китом» показывает, что детям нужно уделять внимание и помогать им развиваться в правильном направлении. Проекты социальной адаптации, такие как «Полдень», помогают детям развивать навыки самостоятельности и принятия ответственности за свои решения. Важно обсуждать с детьми важные темы и находить способы борьбы с опасными сетевыми тенденциями.
**Сохраните детей от опасных игр, будьте внимательны и поддерживайте их в сложные моменты!**